orelexpo21

metrolexpo2021

inpol2021

arktik pro21

power el2021

gassuf21

integracia2021

metallexpo2021

ecotech-leader

ros prom-k2021

transweek2021

rus-serb22

icci21

compozit2022

polyuretan2022

Выпуск №4 (4). Август 2013

4-august-2013-coverЧитайте в номере:

- Космический научный центр

- Технологический фундамент космических программ

- Прорывные проекты ВИАМ

- Новые технологии двойного назначения

- «Атлант» набирает высоту

- Затраты на качество

- Заслон контрафактной продукции

 

 

 

 

Космические информационные системы – стратегический ресурс социально-экономического развития

rks01ОАО «Российские космические системы», ведущее предприятие ракетно-космической отрасли, имеет самое прямое отношение практически ко всем космическим достижениям и успехам, к которым применимо выражение «впервые в мире». 

 

Читать статью...

Космический научный центр

nii01

Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ЦНИИмаш) Федерального космического агентства РФ (Роскосмос) было создано как Государственный союзный научно-исследовательский институт реактивного вооружения (НИИ-88) в 1946 г. в городе Калининграде (с 1996 Королёв) Московской области на базе артиллерийского завода № 88 согласно постановлению Совета Министров СССР № 1017-419 от 13 мая о развёртывании в стране работ по реактивному вооружению, в качестве основной научно-исследовательской, проектно-конструкторской и экспериментально-производственной организации страны по созданию баллистических ракет дальнего действия (БРДД), зенитных управляемых ракет (ЗУР) и двигателей для них. Этим решением было фактически положено начало созданию отечественной ракетостроительной промышленности. С 1 января 1967 года институт носит название «ЦНИИ машиностроения».

Читать статью...

Технологический фундамент космических программ

t-mash01Большинство предприятий ракетно-космической промышленности России специализируются на отдельных образцах ракет-носителей, космических аппаратов, разгонных блоков. Эти организации достаточно широко известны не только в кругу специалистов, но и в среде сограждан, интересующихся космической тематикой. Однако непременно стоит отметить, что в России было и есть научно-производственное объединение, которое никогда не упоминалось в прессе в связи с очередным космическим стартом, но без которого ни одна отечественная ракета не совершила бы от-рыв от стартового стола. 

Читать статью...

Прорывные проекты ВИАМ

viam04Как неоднократно доказывала история - без новых материалов невозможно представить себе дальнейшее успешное развитие человеческой цивилизации. Стремительный технологический скачок ХХ века во многом обусловлен именно созданием материалов, которые впоследствии дали жизнь авиакосмической отрасли, атомной и электронной промышленности, а также импульс развитию машиностроения, медицины, науки и многих других важнейших направлений. 
Ведущим отечественным научным центром в области материаловедения является Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ).

Читать статью...

Роль Московского Авиационного Института в разработках электрических ракетных двигателей

mai aipd-50В конце 50-х – начале 60-х годов XX века стала ясной не только целесообразность, но и необходимость для решения ряда практически важных задач использования электрических ракетных двигаталей (ЭРД) на борту космических аппаратов (КА). 14 декабря 1964 года первый в мире ЭРД – импульсный плазменный двигатель (ИПД), разработанный в НИЦ «Курчатовский институт», начал функционировать в космосе в качестве исполнительного органа одной из подсистем управления КА «Зонд-2». В 1972 году на борту КА «Метеор», созданного в ОАО «Корпорация ВНИИЭМ», был установлен ЭРД нового поколения - стационарный плазменный двигатель (СПД), разработанный и созданный в НИЦ «Курчатовский институт» и ОКБ «Факел». 

Читать статью...

Новые технологии двойного назначения

intex01Молодое и динамично развивающееся предприятие ОАО «Научно-производственное объединение «Инновационные технологии» впервые примет участие в Международном авиакосмическом салоне. Думается, что работа на МАКС-2013 станет добротной стартовой площадкой для предприятия, созданного с целью объединения усилий ученых по созданию и внедрению принципиально новых технологий военного и двойного назначения. 

 

Читать статью...

Современные тренажерные технологии

mi-8aПостоянный участник Международного авиационно-космического салона компания ЦНТУ «Динамика» впервые представит на МАКС-2013 новую совместную разработку УКБП (Ульяновское конструкторское бюро приборостроения) и ЦНТУ «Динамика» - прототип комплексного тренажера экипажа новейшего многоцелевого вертолета среднего класса Ми-171А2. Прототип тренажера будет демонстрироваться в павильоне D-8 в составе объединенной выставочной экспозиции Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии».

Читать статью...

Инструментальная проверка эффективности телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ

tskbm01Руководство ОАО «РЖД» уделяет большое внимание снижению рисков от аварийных ситуаций при вождении поездов. Для этого все локомотивы, электропоезда и специальный подвижной состав оснащаются целым рядом устройств и систем безопасности, такими как АЛСН, КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ, БЛОК, и системами автоведения. Это позволяет удерживать риски от аварийных ситуаций на достаточно низком уровне.

Читать статью...

Подводный вариант комплекса электромагнитного импульсного сверхширокополосного зондирования для решения изыскательских задач при строительстве намывных территорий

zond06В последнее время во всем мире активно реализуются проекты, связанные с расширением площади города для жилой, деловой и промышленной застройки. Проблему недостатка территорий пытаются решить способом намыва новых земель. В частности, в России в г. Санкт-Петербурге, на намывных территориях запланирован Морской фасад города. На новых территориях формируются фактически целые города с застройкой высокого класса. Размещение на намывных территориях скоростных магистралей будет способствовать улучшению транспортной доступности городских объектов. Кроме того, использование намывных территорий позволяет исправлять недостатки береговой линии, создавать портовые сооружения, строить дамбы и другие необходимые городам объекты.

Читать статью...