goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Современные тренажерные технологии

mi-8aПостоянный участник Международного авиационно-космического салона компания ЦНТУ «Динамика» впервые представит на МАКС-2013 новую совместную разработку УКБП (Ульяновское конструкторское бюро приборостроения) и ЦНТУ «Динамика» - прототип комплексного тренажера экипажа новейшего многоцелевого вертолета среднего класса Ми-171А2. Прототип тренажера будет демонстрироваться в павильоне D-8 в составе объединенной выставочной экспозиции Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии».

Одно из ведущих предприятий КРЭТ - УКБП является разработчиком новейшего комплекса интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования вертолета Ми-171А2. В рамках проекта создания прототипа тренажера Ми-171А2 УКБП совместно с «Динамикой» разработало полностью оснащенный макет кабины в максимальном соответствии с внутренним интерьером кабины вертолета. «Динамика» поставила 8-канальную сферическую проекционно-экранную систему визуализации и моделирующий вычислительный комплекс, обеспечивающий работу всех систем тренажера. В качестве системы генерации изображения использована система «Радуга-КД», разработанная компанией «Константа-Дизайн» и отличающаяся высоким уровнем реалистичности моделируемого виртуального мира. 
 Прототип тренажера незаменим не только для решения конкретных инженерных задач, связанных с разработкой и доводкой оборудования вертолета. Подобные установки играют важную роль с точки зрения прототипирования всей будущей линейки технических средств обучения, которая сможет гарантировать эксплуатантам вертолета Ми-171А2 современные стандарты качества подготовки летных экипажей и инженерно-технического персонала. Будущий тренажер предназначается для обучения и тренировки экипажа вертолета Ми-171А2 пилотированию, навигации, эксплуатации бортовых систем и оборудования, коммуникативной деятельности, рациональному взаимодействию, в том числе при наличии отказов, неисправностей и особых случаев в полете. logo dynamika
Демонстрация прототипа тренажера Ми-171А2 совпадает с премьерным показом опытного образца вертолета Ми-171А2, который проведет холдинг «Вертолеты России» в рамках авиасалона в Жуковском. «Ми-171А2 считается самым современным российским гражданским вертолетом, имеющим высокий экспортный потенциал. Делая ставку на его продвижение на рынке, без полной линейки технических средств обучения не обойтись. Причем по сегодняшним меркам эта линейка должна включать тренажер уровня D, - заявил генеральный директор ЦНТУ «Динамика» Владимир Хвостанцев. - Крайне важно, что создание тренажера экипажа Ми-171А2 ведется не вдогонку, а параллельно с разработкой самого вертолета. В авиации это общемировая практика, и мы готовы ей следовать, поскольку ставим задачу быть конкурентоспособными на международном рынке».

su-24mОсвоение критических технологий моделирования

Современные базовые тренажерные технологии в «Динамике» освоены уже несколько лет назад и фактически доведены до уровня промышленных технологий, пригодных для серийного производства.
В последние годы «Динамика» значительно продвинулась в освоении критических технологий моделирования, что дает возможность больше не зависеть по этим позициям от покупных импортных решений. Прежде всего это касается систем подвижности и широкоугольных коллимационных систем визуализации, которые являются обязательными компонентами тренажеров высшего квалификационного уровня.
В компании разработана собственная технология изготовления гидравлической системы подвижности нового поколения, характеристики которой существенно превосходят характеристики аналогичных электромеханических систем, которые используются сегодня большинством ведущих западных производителей для тренажеров магистральных самолетов. Впервые эта технология была использована в проекте создания первого в практике «Динамики» тренажера, претендующего на высший квалификационный уровень VII по классификации Doc. ICAO 9625. В настоящее время на территории УВАУ ГА завершается доводка тренажера, после которой предстоит его сертификация. su-34 Наличие системы подвижности оказывается существенным и для некоторых военных задач моделирования, например, при отработке прецизионного прицеливания или посадки на палубу авианосца. В настоящее время в «Динамике» завершается опытная разработка комплексного тренажера на подвижном основании для вертолетов палубного базирования Ка-52К, к постройке которых приступил холдинг «Вертолеты России».
В «Динамике» разработана и запатентована оригинальная технология изготовления панорамных коллимационных систем визуализации на основе пленочных зеркал. В настоящее время завершается работа над созданием первого промышленного образца такой системы.

Крупные контракты последнего времени

Компания ЦНТУ «Динамика» заключила контракты с ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» на выполнение ОКРов по разработке процедурного тренажера экипажа самолета Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А, и учебного компьютерного класса (УКК) для подготовки лётного и инженерно-технического состава на самолеты Ил-76МД-90А и Ил 78М 90А.
Необходимо подчеркнуть, что «Динамика» объявлена победителем открытых аукционов, проводимых Рособоронпоставкой в интересах Министерства обороны РФ, на поставку учебно-тренировочных комплексов (УТК) для экипажей вертолетов Ми-28Н и Ка-52.
mi-171В состав УТК вертолета Ка-52 войдут комплексный тренажер КТЭ-52 и автоматизированная система обучения АСО-52. В состав УТК вертолета Ми-28Н войдут специализированный тренажер СТВ-28 и учебный компьютерный класс УКК-Ми-28Н-Л для подготовки и переучивания летных экипажей.
«Динамика» традиционно остается одним из основных исполнителей гособоронзаказа в области поставки современных авиационных технических средств обучения для ВВС РФ. Ранее в интересах Минобороны компанией были разработаны и поставлены (в том числе – серийно) тренажеры различного уровня сложности для самолетов Су-34, Су-33, Су-24М, МиГ-31БМ, Л-39 и вертолетов Ка-52, Ми-8АМТШ, Ми-28Н, Ми-8МТВ-5, Ми-24П, Ми-24ПН.

Светлана ПОПОВЬЯН