slav mef2019

interpol2019

personal2019

lider zakup19

power el2019

machinery2019

met expo2019

ros prom-k2019

neft gaz2019

oilterminal2019

er-vietnam

prio2019

rus robot2019

oil gaz2019

tr week2019

yamalneftegaz2019

ea food2019

fit-m219

arktika2019

uzbuild2020

cub expo2020

rosprom2020

new urengoy2019

compozit2020

polyuretan2020

metcon2020

litmash2020

Выпуск №4 (40). Август 2019

40-august2019-coverЧитайте в номере:

- Первый российский робот-космонавт

- Сваязующее звено науки и производства

- Демонстрация достижений авиастроения

- Цифровизация железных дорог

- Стратегия искусственного интеллекта

- Рекордные показатели форума "Армия-2019"

- Перспективный тренажёр парашютиста "Кудесник"

 

 

 

Демонстрация достижений российского авиастроения

06Настало событие, которое два года с нетерпением ожидали поклонники русской авиации и космонавтики – 27 августа открывается Международный авиакосмический салон МАКС. Судя по числу посетителей и участников, а также по местам их работы и проживания, констатируем, положа руку на сердце – Авиасалон давно уже стал поистине всенародным праздником. И отрадно заметить, что редакция нашего издания тоже причастна к этому празднику – журнал «Инженер и промышленник сегодня» традиционно выступает его информационным партнером и участником.
Внимательный читатель сразу вспомнит, какие баталии происходили вокруг МАКС летом 2017 года. Тогда на высоких уровнях твердо и уверенно заявлялось, что настало время переносить Авиасалон из Жуковского в Кубинку, дабы сделать из этого самодостаточного мероприятия часть Международного военно-технического форума «АРМИЯ». Почетный президент МАКС, Герой России Магомед Толбоев, как былинный богатырь (иначе не скажешь!) рьяно отстаивал право Авиасалона остаться в наукограде, в котором он был задуман, родился на свет и развился до международного уровня!

Читать статью...

Новейшие и перспективные разработки РКС

01Разработанные в холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию «Роскосмос») наземные станции и бортовой радиокомплекс (БРК) обеспечивают управление новейшей международной орбитальной астрофизической обсерваторией «Спектр-РГ», запущенной 13 июля 2019 года.
В настоящее время управление работой «Спектр-РГ» осуществляется с помощью четырех наземных станций, расположенных в Московской области, на Дальнем Востоке и на Байконуре. Они передают на борт команды, принимают служебную телеметрию и научную информацию, в том числе с российского телескопа ART-XC и немецкого рентгеновского телескопа eROSITA, а также обеспечивают измерение текущих навигационных параметров движения космического аппарата.
Пресс-служба РКС сообщила, что космический аппарат вскоре после запуска вышел на связь с наземной станцией, расположенной в Медвежьих озерах. Сейчас он движется к месту своей постоянной работы в точке Лагранжа L2, которая находится на удалении 1,5 млн км от Земли. К настоящему времени в ходе предварительных научных наблюдений с помощью российского телескопа ART-XC уже получены ценные научные данные.

Читать статью...

Вертолетное такси перевозит первых пассажиров

0120 августа в Хелипарке «Подушкино» состоялась пресс-конференция, посвященная восстановлению регулярных воздушных перевозок в Московской воздушной зоне. По окончании пресс-конференции был совершен ознакомительный полет «Подушкино» - Крокус Экспо - «Подушкино» с участием представителей СМИ.
В мероприятии приняли участие директор по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «Вертолеты России» Олег Ландин, председатель правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии» Михаил Казачков и директор по развитию компании «Хелиэкспресс» Наталья Трофимова.
По словам Натальи Трофимовой, компания «Хелиэкспресс» обладает более чем 10-летним опытом организации вертолетных перевозок. И технологическая платформа вертолета «Ансат», хорошо зарекомендовавшая себя в санитарной авиации, а также опыт эксплуатации городской вертолетной инфраструктуры позволяет, после 50-летнего перерыва, возродить современную систему регулярных пассажирских вертолетных перевозок в Московской зоне использования воздушного пространства. И первый шаг к этому - регулярные рейсы для посетителей Московского международного авиационно-космического салона из хелипарка «Подушкино», которые запускаются в альянсе с официальным перевозчиком МАКСа - компанией «Русские Вертолетные Системы».

Читать статью...

Перспективный комплекс УПУ-4

01Акционерное общество «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (АО «ЭЛАРА»), основанное в 1970 году как Чебоксарский приборостроительный завод, является одним из ведущих и стабильно развивающихся российских приборостроительных предприятий, сочетающих в себе прогрессивные технологии, конкурентоспособные разработки, современное оборудование, большой научный и производственный опыт. На протяжении многих лет предприятие выпускает пилотажно-навигационные комплексы и системы автоматического и дистанционного управления для военной и гражданской авиации.
Параллельно, на протяжении более 20 лет предприятие изготавливает автоматизированные системы управления гражданского назначения для различных отраслей промышленности: производит промышленную и автомобильную электронику, железнодорожную автоматику, развивает направление контрактного производства электроники.

Читать статью...

Цифровизация железных дорог

06В мае текущего года в городе Нур-Султане Республики Казахстан состоялась конференция и выставка, посвященная вопросам цифровизации железных дорог, организованная Акционерным обществом «НК «Қазақстан темір жолы». В выставке приняли участие компании – разработчики и производители инновационных продуктов и услуг в области цифровизации.
В эпоху цифровых технологий все отрасли экономики и промышленности Казахстана переходят на новые технологии, основной целью их внедрения является повышение эффективности и производительности и неслучайно особое место в них занимает автоматизация железнодорожного транспорта как самого эффективного на сегодняшний день грузового и пассажирского транспорта в республике.  
Так, российской компанией ООО «АВП Технология» на выставке и конференции была представлена технология автоматизированного вождения поездов. Еще в далеком 1965 году в СССР электропоезд ЭР2А № 413, оснащенный опытной системой автоведения, экспериментально эксплуатировался на участке Москва-Крюково Октябрьской железной дороги. Громоздкое оборудование ЭВМ занимало оба пассажирских салона головных вагонов электропоезда. На каждый поезд в графике движения, изготовлялась отдельная картонная перфокарта. К штату локомотивной бригады добавлялась бригада операторов ЭВМ. В то время теория опережала технически реализуемые возможности электронного оборудования. Работы по совершенствованию комплекса «автомашинист» были приостановлены из-за громоздкости элементной базы и её низких вычислительных возможностей.

Читать статью...

Стратегия искусственного интеллекта

0113 августа на площадке АО «Научно-исследовательский институт систем связи и управления» (АО «НИИССУ») состоялось заседание Комитета Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по оборонной промышленности на тему: «Искусственный интеллект как драйвер цифровой трансформации экономики России».
В заседании приняли участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович,     руководитель ФМБА России Владимир Уйба, советник генерального директора                           ГК «Ростех» Адиль Саидов, генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» Сергей Хохлов, заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и информационной безопасности АО «НИИССУ» Сергей Ионов, академики Российской академии наук Игорь Соколов и Владимир Бетелин, а также представители ведущих предприятий российского ОПК, научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтов и СМИ.

Читать статью...

Рекордные показатели форума «АРМИЯ-2019»

08Вот и отгремел пятый Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2019». Словно пулеметная очередь, просвистели его шесть дней, предельно насыщенных деловыми мероприятиями и зрелищными показами огневой мощи военной техники. И настало время подводить итоги форума, информационным партнером и участником которого неизменно выступает журнал «Инженер и промышленник сегодня».
В этом году мероприятия проходили в Конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино, на аэродроме Кубинка, а также в 35 городах и населенных пунктах Западного, Южного, Центрального, Восточного военных округов и Северного флота. Отрадно отметить, что общее количество гостей и участников форума превысило один миллион человек.
Основная выставочная экспозиция форума занимала в этом году площадь 257,6 тысяч квадратных метров. В павильонах, на открытых площадках были представлены для осмотра 361 единица вооружения, военной и специальной техники Министерства обороны России. В работе форума приняли участие 1295 предприятий. Они продемонстрировали 27 239 экспонатов.

Читать статью...

Перспективный тренажер парашютиста «Кудесник»

01Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова представило на МВТФ «АРМИЯ-2019» автоматизированный динамический тренажер парашютиста-десантника с элементами виртуальной реальности «Кудесник». Представители АО «Северный пресс» - разработчики и изготовители тренажера - представили «Кудесник» как инновационный проект, не имеющий прямых аналогов. Он позволяет создавать для обучающегося обстановку, имитирующую по своим визуальным и физическим воздействиям десантирование с парашютом с борта летательного аппарата в реальном времени. Тренажер «Кудесник» вызвал немалый интерес среди людей, имеющих отношение к покорению неба. Среди участников Форума, испытавших тренажер, был и главный редактор журнала «Инженер и промышленник сегодня» Сергей Рябов.
После завершения МВТФ «АРМИЯ-2019» создатели «Кудесника» любезно поделились информацией об уникальном тренажере.

Читать статью...

Уникальный ящик для боеприпасов

01Среди дебютантов Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» стоит особо отметить ООО «НПО «ЗСКР». На стенде компании во все дни работы Форума было многолюдно. Сотрудники компании постоянно общались с потенциальными деловыми партнерами и заинтересованными специалистами. И лишь перед закрытием «АРМИИ-2019» коммерческий директор ООО «НПО «ЗСКР» Ильдар Зарипов выкроил время, чтобы дать интервью нашему журналу.
- Здравствуйте, Ильдар Ильдусович! Представьте, пожалуйста, продукцию Вашей компании!
- Наша компания начала свою деятельность в 2015 году. Сотрудничая с ведущими химическими институтами России, ООО «НПО «ЗСКР» активно искала производственную площадку для воплощения своих идей - создания продуктов из композитного материала. В 2018 году нам, наконец-то, удалось воплотить свои замыслы в реальность. Таким образом и появился пилотный проект тары для выстрела 30-мм.

Читать статью...