itopk2020

army 2020

compozit2020

polyuretan2020

stim expo2020

transtec2020

ht 196

helirussia2020

kss2020

gntexpo2020

kmf2020

week robot2020

tip2020

smart ind2020

agrosalon2020

rza-expo2020

orelexpo2020

ekoforum2020

pf36 2020

neft gaz2020

en auto2020

uzbuild2021

Выпуск №1-2 (43-44). Март-апрель 2020

43-44-march-april-2020-coverЧитайте в номере:

- Огромный ресурс для развития промышленности

- Стратегически важное оборудование

- Разработка аппаратно-программного комплекса акустической диагностики

- Керамика для высоких температур и агрессивных сред

- Стремление задавать рынку новые стандарты качества

- Новый подход к реконструкции подземных сооружений

- Востребованный опыт ветеранов БАМа

 

 

 

Огромный ресурс для развития промышленности

01С 24 по 28 августа на площадке Международного военно-технического форума «Армия-2020» пройдет конгресс «Диверсификация ОПК в интересах национальных проектов. Трансформация производственной базы». Он станет одним из основных мероприятий деловой программы Форума. Тематика Конгресса выбрана не случайно: военные технологии исторически являются драйвером инновационного развития гражданского сектора экономики.
В рамках Конгресса руководители федеральных министерств и ведомств, госкорпораций, представители российского бизнеса, в том числе руководители предприятий отечественного ОПК, а также представители научного и экспертного сообществ примут участие в выработке мер государственной поддержки российских производителей для стимулирования диверсификации ОПК и расширения участия оборонных предприятий в реализации национальных проектов.

Читать статью...

Балансировочное оборудование

01Во все эпохи человек создавал оружие, вкладывая в него лучшее, что мог изыскать мастер в окружающем мире, поскольку от совершенства оружия и мастерства воина зависела жизнь самого воина, рода, племени, государства. Эта тенденция актуальна и в наши дни.   

Сложные автоматические балансировочные комплексы
Аэрокосмическая промышленность и предприятия ВПК выпускают изделия, отличающиеся высочайшим уровнем технического совершенства. Компоненты, составляющие их, имеют технические характеристики чрезвычайно высокого уровня.
Повышение быстроходности и мощности современных машин, ужесточение требований к точностным и ресурсным параметрам приборов ставят перед их создателями задачу обеспечения допустимых уровней вибрации и шума. Долговечность, надёжность и точность механизмов в значительной мере снижаются из-за вибрации. В частности, более 40% аварий турбомашин связано с вибрационным разрушением деталей. В электротехническом же оборудовании до 80% ресурса обеспечивается качеством балансировки.

Читать статью...

Разработка аппаратно-программного комплекса акустической диагностики предпомпажного состояния газотурбинных двигателей

01В настоящее время в связи с большим количеством авиационных аварий и катастроф актуальным вопросом для авиации является разработка способов и средств борьбы с помпажом - срывным режимом работы авиационного газотурбинного двигателя, нарушением газодинамической устойчивости его работы, сопровождающимся хлопками в газовоздушном тракте двигателя из-за противотока газов, задымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.
Причинами возникновения помпажа могут быть:
- увеличение температурной неравномерности за счет попадания струи горячих газов при применении бортового оружия или увеличение неравномерности по давлению при больших углах атаки;
- изменение режимов работы двигателя (полная, частичная и встречная приемистость, сброс газа, отборы воздуха на нужды летательного аппарата и т.п.);
- попадание в двигатель посторонних предметов;
- сбои в работе системы управления двигателя или управляемого воздухозаборника;
- сильный боковой ветер при запуске двигателя на аэродроме или косая обдувка воздухозаборника при полете самолета со скольжением.

Читать статью...

Керамика для высоких температур и агрессивных сред

01В мае 2021 года Подольский ФГУП «НИИ НПО «ЛУЧ» будет отмечать свой 75-ти летний юбилей. В истории этого легендарного предприятия – создание и испытание реакторов для ядерно-ракетных двигателей, разработка и реализация установок для термоэмиссионного преобразования ядерной энергии в электрическую, создание технологической цепочки изготовления металлооптики для мощных лазерных установок, разработка технологии ядерных и высокотемпературных материалов для нужд оборонной, атомной, электронной и других отраслей промышленности. В ряду этих громких достижений своё почётное место занимает технология изготовления металлокерамических изделий и высокоплотной конструкционной керамики.
На заре существования Подольского научно-исследовательского института основным его направлением была разработка приборов термоэмиссионного преобразования ядерной энергии в электрическую. Это поставило перед специалистами предприятия задачу создания материалов электрической изоляции, стойких в условиях эксплуатации этих приборов, т.е. керамики, радиационно и химически стойкой в парах щелочных металлов. Также необходимо было решить задачу её соединения с конструкционными металлами в виде вакуумно плотных и термически стойких металлокерамических узлов (МКУ) – гермовводов. Расширение работ по керамике и гермовводам на их основе привело к образованию в 1970 году специализированной технологической лаборатории по созданию новых типов керамики и гермовводов и внедрения технологии их изготовления в производство.

Читать статью...

К вопросу о приборах контроля состояния водителя

01Проблема человеческих потерь на дорогах России, несмотря на успехи последних лет, остаётся очень острой. Сравнение количества летальных исходов ДТП в Европе (4,6 чел./100 тыс. в 2018 году) и в России показывает, что у нас (12,4 чел./100 тыс.) этот показатель почти в 2,5 раза выше. Очевидно, что эту проблему надо решать комплексно. Один из путей - это уменьшение негативного влияния человеческого фактора.
Одно только недопущение засыпания водителя за рулем в пути следования (по данным зарубежной статистики) может снизить человеческие потери на дорогах более чем на 20%. А это в 2019 году составило бы 3 тысячи спасённых жизней. Введение профессионального психофизиологического отбора позволило бы не допустить за руль людей, не обладающих необходимым врождённым набором важных психофизиологических качеств водителя. Таких людей около 10% в популяции. И совершают они около 40% ДТП. Таким образом видно, что существует огромный малозатратный резерв на пути снижения аварийности. Такого же эффекта при инфраструктурных решениях можно достичь, истратив на порядки (порядок – 10 раз) больше средств. Что, однако, ни в коем случае не отменяет необходимости таких решений, поскольку при этом достигаются другие цели. И эффект от комбинации инфраструктурных и «человеческих» решений, скорее всего, будет даже не суммарный, а мультипликативный.

Читать статью...

Актуальные строительные решения для транспортной сети столицы

01На Московском метрополитене ведется активная работа по строительству новых участков линий и станций. Метро фактически является основным структурообразующим элементом столицы, на основе которого выстраивается политика обеспечения мобильности населения. Важность этого способа передвижения по городу для миллионов людей не вызывает сомнений как у правительства, так и у жителей и гостей города: работы по строительству и обслуживанию метрополитена не вошли в перечень объектов, возведение которых приостановлено в период с 13 апреля по 1 мая по указу мэра Москвы Сергея Собянина.
В начале апреля столичный градоначальник заявил, что проекты по благоустройству столицы – такие, как строительство метро и дорог – не могут быть прекращены, поскольку они позволяют сохранить миллионы рабочих мест не только в Москве, но и по всей России, в том числе за счёт производства материалов и комплектующих. Кроме того, по словам мэра, сам Московский метрополитен не будет прекращать работу на фоне пандемии и продолжит функционировать в любых условиях. Такая необходимость обусловлена в том числе и тем, что восстановление работы метро может занять полгода, поскольку сеть рассчитана на непрерывную работу поездов. Ранее мэр подчёркивал, что продление линий метро позволяет рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и, следовательно, лучше защитить людей от риска получить инфекцию на фоне пандемии.

Читать статью...

Новый подход к реконструкции подземных сооружений

01Владивостокский железнодорожный тоннель расположен в пределах города Владивосток Приморского края. Тоннель однопутный с сервисной дренажной штольней. Длина тоннеля 1380 метров. Тоннель введен в эксплуатацию в 1935 году. Над тоннелем располагается плотная городская застройка и городские коммуникации.
Проведенные в начале 2000-х годов обследования тоннеля показали, что тоннель находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что привело к значительному снижению эксплуатационной надежности сооружения с ростом затрат на его содержание. Это в свою очередь потребовало выполнение мероприятий по устранению имеющихся дефектов и причин их возникновения.

Читать статью...