tn digital2020

robotizacia2020

tek2020

bezop2020

lean2020

infoforum sevkavkaz

army 2020

compozit2020

polyuretan2020

kaz build2020

ht 196

helirussia2020

kss2020

gntexpo2020

kmf2020

tip2020

agrosalon2020

rza-expo2020

orelexpo2020

uzbuild2021

Выпуск №1-2 (43-44). Март-апрель 2020

43-44-march-april-2020-coverЧитайте в номере:

- Огромный ресурс для развития промышленности

- Стратегически важное оборудование

- Разработка аппаратно-программного комплекса акустической диагностики

- Керамика для высоких температур и агрессивных сред

- Стремление задавать рынку новые стандарты качества

- Новый подход к реконструкции подземных сооружений

- Востребованный опыт ветеранов БАМа

 

 

 

Огромный ресурс для развития промышленности

01С 24 по 28 августа на площадке Международного военно-технического форума «Армия-2020» пройдет конгресс «Диверсификация ОПК в интересах национальных проектов. Трансформация производственной базы». Он станет одним из основных мероприятий деловой программы Форума. Тематика Конгресса выбрана не случайно: военные технологии исторически являются драйвером инновационного развития гражданского сектора экономики.
В рамках Конгресса руководители федеральных министерств и ведомств, госкорпораций, представители российского бизнеса, в том числе руководители предприятий отечественного ОПК, а также представители научного и экспертного сообществ примут участие в выработке мер государственной поддержки российских производителей для стимулирования диверсификации ОПК и расширения участия оборонных предприятий в реализации национальных проектов.

Читать статью...

Балансировочное оборудование

01Во все эпохи человек создавал оружие, вкладывая в него лучшее, что мог изыскать мастер в окружающем мире, поскольку от совершенства оружия и мастерства воина зависела жизнь самого воина, рода, племени, государства. Эта тенденция актуальна и в наши дни.   

Сложные автоматические балансировочные комплексы
Аэрокосмическая промышленность и предприятия ВПК выпускают изделия, отличающиеся высочайшим уровнем технического совершенства. Компоненты, составляющие их, имеют технические характеристики чрезвычайно высокого уровня.
Повышение быстроходности и мощности современных машин, ужесточение требований к точностным и ресурсным параметрам приборов ставят перед их создателями задачу обеспечения допустимых уровней вибрации и шума. Долговечность, надёжность и точность механизмов в значительной мере снижаются из-за вибрации. В частности, более 40% аварий турбомашин связано с вибрационным разрушением деталей. В электротехническом же оборудовании до 80% ресурса обеспечивается качеством балансировки.

Читать статью...

Разработка аппаратно-программного комплекса акустической диагностики предпомпажного состояния газотурбинных двигателей

01В настоящее время в связи с большим количеством авиационных аварий и катастроф актуальным вопросом для авиации является разработка способов и средств борьбы с помпажом - срывным режимом работы авиационного газотурбинного двигателя, нарушением газодинамической устойчивости его работы, сопровождающимся хлопками в газовоздушном тракте двигателя из-за противотока газов, задымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.
Причинами возникновения помпажа могут быть:
- увеличение температурной неравномерности за счет попадания струи горячих газов при применении бортового оружия или увеличение неравномерности по давлению при больших углах атаки;
- изменение режимов работы двигателя (полная, частичная и встречная приемистость, сброс газа, отборы воздуха на нужды летательного аппарата и т.п.);
- попадание в двигатель посторонних предметов;
- сбои в работе системы управления двигателя или управляемого воздухозаборника;
- сильный боковой ветер при запуске двигателя на аэродроме или косая обдувка воздухозаборника при полете самолета со скольжением.

Читать статью...

Керамика для высоких температур и агрессивных сред

01В мае 2021 года Подольский ФГУП «НИИ НПО «ЛУЧ» будет отмечать свой 75-ти летний юбилей. В истории этого легендарного предприятия – создание и испытание реакторов для ядерно-ракетных двигателей, разработка и реализация установок для термоэмиссионного преобразования ядерной энергии в электрическую, создание технологической цепочки изготовления металлооптики для мощных лазерных установок, разработка технологии ядерных и высокотемпературных материалов для нужд оборонной, атомной, электронной и других отраслей промышленности. В ряду этих громких достижений своё почётное место занимает технология изготовления металлокерамических изделий и высокоплотной конструкционной керамики.
На заре существования Подольского научно-исследовательского института основным его направлением была разработка приборов термоэмиссионного преобразования ядерной энергии в электрическую. Это поставило перед специалистами предприятия задачу создания материалов электрической изоляции, стойких в условиях эксплуатации этих приборов, т.е. керамики, радиационно и химически стойкой в парах щелочных металлов. Также необходимо было решить задачу её соединения с конструкционными металлами в виде вакуумно плотных и термически стойких металлокерамических узлов (МКУ) – гермовводов. Расширение работ по керамике и гермовводам на их основе привело к образованию в 1970 году специализированной технологической лаборатории по созданию новых типов керамики и гермовводов и внедрения технологии их изготовления в производство.

Читать статью...

К вопросу о приборах контроля состояния водителя

01Проблема человеческих потерь на дорогах России, несмотря на успехи последних лет, остаётся очень острой. Сравнение количества летальных исходов ДТП в Европе (4,6 чел./100 тыс. в 2018 году) и в России показывает, что у нас (12,4 чел./100 тыс.) этот показатель почти в 2,5 раза выше. Очевидно, что эту проблему надо решать комплексно. Один из путей - это уменьшение негативного влияния человеческого фактора.
Одно только недопущение засыпания водителя за рулем в пути следования (по данным зарубежной статистики) может снизить человеческие потери на дорогах более чем на 20%. А это в 2019 году составило бы 3 тысячи спасённых жизней. Введение профессионального психофизиологического отбора позволило бы не допустить за руль людей, не обладающих необходимым врождённым набором важных психофизиологических качеств водителя. Таких людей около 10% в популяции. И совершают они около 40% ДТП. Таким образом видно, что существует огромный малозатратный резерв на пути снижения аварийности. Такого же эффекта при инфраструктурных решениях можно достичь, истратив на порядки (порядок – 10 раз) больше средств. Что, однако, ни в коем случае не отменяет необходимости таких решений, поскольку при этом достигаются другие цели. И эффект от комбинации инфраструктурных и «человеческих» решений, скорее всего, будет даже не суммарный, а мультипликативный.

Читать статью...

Новый подход к реконструкции подземных сооружений

01Владивостокский железнодорожный тоннель расположен в пределах города Владивосток Приморского края. Тоннель однопутный с сервисной дренажной штольней. Длина тоннеля 1380 метров. Тоннель введен в эксплуатацию в 1935 году. Над тоннелем располагается плотная городская застройка и городские коммуникации.
Проведенные в начале 2000-х годов обследования тоннеля показали, что тоннель находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что привело к значительному снижению эксплуатационной надежности сооружения с ростом затрат на его содержание. Это в свою очередь потребовало выполнение мероприятий по устранению имеющихся дефектов и причин их возникновения.

Читать статью...