goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Выпуск №5 (5). Октябрь 2013

5-october-2013-coverЧитайте в номере:

- Метаморфозы космодрома "Восточный"

- Семнадцать мгновений "Интерполитеха"

- Готовность к интеграции

- Кем достигается успех

- Инновационные технологии приборостроения

- Передовые системы безопасности

- Олимпийский огонь - в руках машиностроителей

 

 

Метаморфозы космодрома "Восточный"

vost01К великому сожалению, приходится признать неоспоримый факт – отечественная ракетно-космическая отрасль, в советское время справедливо и заслуженно считавшаяся лучшей в мире, ныне неумолимо перемещается в число аутсайдеров.
Известно, что сегодня объем мирового рынка космических услуг составляет более 300 млрд. долларов в год. США контролируют свыше 80% космического рынка. На долю России приходится ничтожная сумма – всего-навсего 0,5% .
Если проанализировать уровень финансирования космических программ ведущих мировых держав, то нетрудно сделать вывод – Россия в этом списке делит с Индией пятое место.

Читать статью...

Автоматизированное оборудование для промышленного извлечения гексогеносодержащих взрывчатых веществ из боеприпасов с истекшими сроками хранения

makarovecВ настоящее время в мире накоплены сотни миллионов единиц боеприпасов с истекшими сроками хранения и непригодных к дальнейшему использованию. Они представляют большую угрозу для населения и окружающей среды.
Обеспечение безопасных условий хранения таких боеприпасов становится все более сложным, несмотря на значительные затраты, в связи с чем МО РФ в приказном порядке проводит демилитаризацию боеприпасов методом подрыва. Однако этот метод не может не вызвать протестов как специалистов в области боеприпасов, так и населения регионов РФ. Это связано с тем, что такой метод представляет опасность для военнослужащих и населения, экологически вреден и уничтожает огромные богатства страны, безвозвратно теряя высоколегированные стали, цветные металлы и взрывчатые вещества (ВВ).
Поэтому расснаряжение и утилизация боеприпасов с истекшим сроком хранения является актуальной технической и экономической задачей нашего времени. Наиболее сложной операцией в этом процессе является извлечение гексогеносодержащих взрывчатых веществ из корпусов артиллерийских снарядов и головных частей ракет.

Читать статью...

ОАО «РЖД» – 10 лет! Этапы большого пути

 yak matДовелось недавно услышать такое мнение, что после празднования 175-летия Российских железных дорог, помпезно отмеченного в августе прошлого года, нынешний юбилей железнодорожников как-то незаслуженно остался в тени. И – совершенно напрасно! Десятилетие ОАО «РЖД» было отмечено хоть и не с колоссальным размахом, но весьма достойно. А что самое главное – все достойные работники железных дорог были отмечены заслуженными наградами.

1 октября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел праздничное сетевое селекторное совещание, приуроченное к 10-летию основания открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
На совещании была зачитана поздравительная телеграмма сотрудникам и ветеранам ОАО «РЖД», направленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Читать статью...

Успех достигается только теми, кто движется вперед!

polivid1VI-й Международный железнодорожный салон техники и технологий Expo 1520, прошедший с 11 по 14 сентября на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ, стал весьма знаменательным для ООО «ПОЛИВИД». В рамках Салона было проведено общее собрание членов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», на котором предприятие было признано победителем II-го Конкурса лучших инновационных разработок организаций-членов НП «ОПЖТ» в номинации «Элементы инфраструктуры» за разработку комплексной модернизации локальной железнодорожной инфраструктуры.
После церемонии награждения генеральный директор «ООО ПОЛИВИД» Эдуард Загидуллин рассказал нашему журналисту об истории успеха и заслуженной награде своего предприятия.

Читать статью...

Тяговый статический преобразователь частоты для перспективных тепловозов с асинхронными электродвигателями

В апреле 2009 года в России был запущен в рядовую эксплуатацию первый отечественный магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми электродвигателями (АТД), изготовленный на ЗАО «УК «БМЗ». В настоящее время 22 тепловоза данной серии успешно эксплуатируется в локомотивном депо Тында Дальневосточной ж/д и 2 тепловоза, в том числе модификация 2ТЭ25АМ с дизель-генератором фирмы MTU, в депо Брянск-2 Московской ж/д. Общий пробег всех тепловозов на октябрь 2013г. составил 3100000 км. На тепловозе установлены тяговые преобразователи частоты и напряжения (ТП), изготовленные ЗАО «ЭлектроСи» в соответствии с конструкторской документацией и программным обеспечением, разработанными ОАО «ВНИКТИ». Обозначение преобразователя в соответствии с ТУ32–ВНИКТИ–46–2008 и по ГОСТ 26284     М–Т3ТП–Т–1–У2. На всех тепловозах установлены тяговые электродвигатели типа  АД917УХЛ1 производства ГП завод «Электротяжмаш»,  кроме тепловоза 2ТЭ25А-003, на котором установлены двигатели типа ДТА-350 производства ООО  «ПК  «НЭВЗ».

Читать статью...

Инновационные технологии приборостроения для Российских железных дорог

elara1«Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» уже давно и прочно ассоциируется с высокими технологиями мирового уровня, новейшим оборудованием и наукоемкой авиационной продукцией. Высокотехнологичные изделия с маркой «ЭЛАРА» успешно устанавливаются не только на перспективных авиационных комплексах пятого поколения, но и на объектах Российских железных дорог. ОАО «ЭЛАРА», ОАО «РЖД» и многие предприятия некоммерческого партнерства «Объединение Производителей Железнодорожной Техники» связывают давние партнерские отношения с хорошими перспективами сотрудничества на долгие годы.
Принятый предприятием в конце 90-х годов прошлого века курс на технологическое перевооружение по мировым стандартам позволил за последнее десятилетие, из чистой прибыли предприятия более 140 млн. долларов вложить в переоснащение металлообрабатывающего парка станков, в производство печатных плат, в поверхностный монтаж, пайку штырьковых компонентов.

Читать статью...

Передовые системы безопасности – новым локомотивам

saut1Обеспечение качественного, надежного и безопасного движения поездов – одна из наиболее приоритетных задач железнодорожной отрасли России. Для реализации данного направления привлекаются различные инновационные разработки, современные методы и технологии, новейшее оборудование.

Автоматика в помощь машинисту

ООО «Научно-производственное объединение САУТ» уже более полувека создает эффективные решения для обеспечения безопасного движения поездов. Разработанные предприятием автоматические системы управления локомотивами и движением поездов полностью исключают риск аварий из-за ошибок машиниста.

Читать статью...

Когда завершится проходка Шаумянского тоннеля?

tonnel01Сегодня в Краснодарском крае близится к завершению строительство грандиозных олимпийских объектов. Размах строительства впечатляет. Кажется – нет в окрестностях места проведения зимних Олимпийских игр-2014 ни одного места, к которому не прикоснулись бы руки строителей.
Но, между тем, есть на краевой карте строительный объект, который находится в законсервированном состоянии уже более 5 лет. И особо подчеркну, что это объект – тоннель на Олимпийской дороге.

Дабы неосведомленному читателю была ясна картина происходящего, замечу, что автомобильная дорога в Краснодарском крае Армавир – Туапсе соединяет две федеральные дороги «Кавказ» и «Джубга – Сочи» и сокращает на 217 километров выход к Черному морю республик и краев Северного Кавказа и Центральной России.

Читать статью...

Освоение ресурсного потенциала и обеспечение экологической безопасности Арктики

donskoyВ последние годы на Арктику обращают пристальные взоры представители всех государств, прилегающих к ледяному континенту. Эта земля, не столь давно считавшаяся непригодной для жизни, ныне влечет предприимчивых и дальновидных людей - как от политики, так и от бизнеса.
 25 сентября в Салехарде состоялся III Международный арктический форум «Арктика - территория диалога». На этом форуме был зачитан доклад министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергея Донского «Освоение ресурсного потенциала и обеспечение экологической безопасности Арктики», в котором были даны ответы на многие вопросы. Сегодня мы представляем вниманию читателей журнальную версию доклада.

Читать статью...