goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Инновационные технологии приборостроения для Российских железных дорог

elara1«Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» уже давно и прочно ассоциируется с высокими технологиями мирового уровня, новейшим оборудованием и наукоемкой авиационной продукцией. Высокотехнологичные изделия с маркой «ЭЛАРА» успешно устанавливаются не только на перспективных авиационных комплексах пятого поколения, но и на объектах Российских железных дорог. ОАО «ЭЛАРА», ОАО «РЖД» и многие предприятия некоммерческого партнерства «Объединение Производителей Железнодорожной Техники» связывают давние партнерские отношения с хорошими перспективами сотрудничества на долгие годы.
Принятый предприятием в конце 90-х годов прошлого века курс на технологическое перевооружение по мировым стандартам позволил за последнее десятилетие, из чистой прибыли предприятия более 140 млн. долларов вложить в переоснащение металлообрабатывающего парка станков, в производство печатных плат, в поверхностный монтаж, пайку штырьковых компонентов.

Приобретены автоматические оптические станции контроля печатных плат и контроля качества пайки, установки автоматизированного внутрисхемного контроля. Были значительно расширены производственные площади, осуществлены вложения в разработки и серийное освоение новых изделий железнодорожной техники.
Сегодня «ЭЛАРА» обладает базой современного оборудования, высоких технологий мирового уровня и квалифицированными специалистами. На «ЭЛАРе» внедрено около 40 000 технологических процессов.
Созданный технологический и научно-производственный потенциал востребован сегодня не только в авиации и других секторах экономики, но и, на рынке железнодорожного машиностроения.elara2
Для обеспечения сотрудничества с ОАО «РЖД» и предприятиями ж/д машиностроения на ОАО «ЭЛАРА» были специально созданы маркетинговые, конструкторско-технологические и производственные подразделения, из специалистов, обладающих опытом реализации сложных проектов не только в гражданском секторе, но и в авиации. Была проведена значительная работа по сертификации продукции, а также по аккредитации Испытательного центра нашего предприятия в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (СС ФЖТ).
Высокий уровень системы менеджмента ОАО «ЭЛАРА» в 2013 году подтвержден и проведенным компанией Русский Регистр сертификационным аудитом на соответствие международного стандарта для предприятий железнодорожной промышленности IRIS, по итогам которого предприятие оценено на 560 баллов и в ближайшее время ОАО «ЭЛАРА» получит сертификат IRIS.
ОАО «ЭЛАРА» в своей деятельности делает ставку не на конкретный продукт, а на постоянное внедрение инновационных технологий в производство, на сохранение высокого уровня качества выпускаемой продукции, надежность в партнерских отношениях с потребителем, плодотворное и долгосрочное сотрудничество с ведущими предприятиями и институтами-разработчиками железнодорожной отрасли, открытость к новым разработкам и освоению самой сложной техники в кратчайший период времени.
Сегодня на предприятии выпускается аппаратура унифицированного пульта управления машиниста электропоезда, системы управления и диагностики вагонами метро, аппаратура микропроцессорной системы управления, регулирования и диагностики магистральных и маневровых тепловозов, системы управления для программы ресурсосбережения и модернизации парка подвижного состава, elara3микропроцессорная аппаратура автоблокировки.  Все эти проекты, для железнодорожного машиностроения можно по праву считать инновационными, не уступающими современным российским, а в чём то, может быть и мировым аналогам.
С 2012 года новый виток развития получил проект по разработке и изготовлению линейки самых современных комплексов унифицированного пульта управления машиниста электропоезда, начаты серийные поставки пульта УПУ третьего поколения. Комплекс УПУ-3 объединяет в едином интерфейсе несколько систем обеспечения управления, безопасности и информирования пассажиров пригородных и межрегиональных электропоездов, за счет сбалансированной эргономики создает высокий комфорт управления. Этот комплекс, как и аппаратура УПУ предыдущего поколения позволяет обеспечить эффективный диалог «человек-машина» и на практике реализовать управление машинистом электропоезда «в одно лицо» без помощника машиниста. В 2013 году, этот комплекс получил дополнительный функционал, который был представлен на IV международном железнодорожном салоне ЭКСПО 1520. На этом важнейшем для российского транспортного машиностроения бизнес форуме была презентована уникальная инновационная разработка, осуществленная в сотрудничестве с ОАО «ДМЗ», ОАО «НИИП» и МГТУ им. Н.Э. Баумана – система диагностики механической части тележек буксовых узлов и редукторов тяговых двигателей электропоезда на основе фазохронометрического способа обработки информации в режиме реального времени. Внедрение этой системы позволит существенно сократить затраты эксплуатирующих организаций на проведение регламентных работ электропоезда и обслуживание механической части тележек вагонов. На сегодняшний день специалистами ОАО «РЖД», ведущих институтов отрасли ОАО «ВНИКТИ», ОАО «НИИАС» проводится оценка возможности применения этой разработки на опытном электропоезде и в других образцах железнодорожной техники.
По конструкторской документации наших партнеров из ОАО «НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова», город Жуковский освоены и поставляются серийно микропроцессорные блоки для системы диагностики и управления вагонами метрополитена. В Мытищах на ОАО «Метровагонмаш», входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг», такими системами оснащаются все новые вагоны метро не только для метрополитена Москвы и Казани, но и Болгарии и других стран ближнего зарубежья.elara4
Совместно с давними партнерами предприятия из Коломны осуществляется разработка, освоение серийного производства микропроцессорных систем управления локомотивами ведущего института отрасли – ОАО «ВНИКТИ».
С 2013 года в комплект поставки аппаратуры МСУ на ОАО «Коломенский завод» входит разработанная и испытанная ещё в 2011 году Автоматизированная система контроля. АСК предназначена для получения оперативной диагностической информации по каждому локомотиву, оборудованному системой, с возможностью передачи GPS/Глонасс координат и диагностической информации по радиоканалу и каналу удаленного доступа. А в 2012 году этой системой оборудованы тепловозы 2ТЭ25 производства ОАО «БМЗ», тепловозы 2ТЭ110, модернизированные для Узбекских железных дорог и тепловозы ЧМЭ3, модернизированные по программе ОАО «РЖД».
По поручению Управления автоматики  и  телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» совместно с ведущим институтом отрасли – ОАО «НИИАС» завершен проект разработки и освоения аппаратуры Микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, с централизованным размещением аппаратуры на современной элементной базе (АБТЦ-МШ). Осуществлен запуск в опытную эксплуатацию системы на перегоне Сельцо-Орджонекидзеград Сухинической дистанции Брянского отделения Московской железной дороги. В сентябре 2013 года на аппаратуру АБТЦ-МШ в регистре сертификации на железнодорожном транспорте зарегистрирована декларация о соответствии этой сложнейшей аппаратуры требованиям норм безопасности на железнодорожном транспорте. Всё это также говорит о высокой культуре производства и управления качеством на предприятии. Такой подход по достоинству оценен руководством ОАО «РЖД» и позволил ОАО «ЭЛАРА» совместно с ОАО «НИИАС» стать участником ответственного транспортного проекта столичного мегаполиса города Москва – реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги, организация пассажирского движения. Соглашение о сотрудничестве по данному проекту подписано на железнодорожном салоне ЭКСПО 1520.
Для реализации этих и ряда других проектов, ОАО «ЭЛАРА» готово вкладывать средства в расширение производства и освоение новых площадей, которые уже сегодня подготовлены к значительному росту объемов. Предприятие открыто к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами реализуемых проектов и предприятиями партнерства «ОПЖТ».
В конечном счете, всё это поможет ОАО «ЭЛАРА» внести весомый вклад в инновационное развитие ОАО «РЖД» и транспортного машиностроения, что неизбежно скажется на стабильном росте объемов производства в интересах ОАО «РЖД» и предприятий отрасли.
ЭЛАРА и дальше планирует вкладывать инвестиции в разработку и освоение инновационных проектов, внедрение новых перспективных технологий по производству печатных плат до 6-го класса точности, поверхностному монтажу и производству сложнейшей электроники, не уступающей по своему технологическому уровню производителям Европы и Азии. Всё это позволит сохранить позиции России в условиях завершающегося пятого технологического уклада и максимально приблизиться к технологиям шестого технологического уклада.
Реализуемые проекты призваны обеспечить высокий уровень безопасности и надежности железнодорожного транспорта России. А залогом всего этого является качество. Качество и надежность продукта, качество управления, качество взаимоотношений в цепочке поставщик – изготовитель – потребитель.
Это ещё раз подтверждает самые серьезные намерения ОАО «ЭЛАРА» и дальше держать высокую планку качественного, ответственного подхода к производству сложнейшей аппаратуры для Российских железных дорог, для обеспечения надежности и безопасности транспорта Российской Федерации.