goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

ОАО «Климов»: Путь длиною в век

klimov120 октября 2014 года ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных вертолетных двигателей — отметит столетний юбилей.

Предприятие с вековой историей

20 октября 1914 года указом Императора Николая II было принято решение об открытии завода для производства и ремонта автомобилей и авиационных двигателей марки «Рено», целью которого, согласно Уставу являлось: "...учреждения производства и продажи разного рода автомобилей, автомобильных двигателей и других принадлежностей, устройство, приобретение и содержание гаражей и эксплуатация автомобилей".
Во время Первой Мировой войны завод выполнял оборонные заказы, производил ремонт и сборку моторов Renault 12F. В дальнейшем здесь изготавливались двигатели для самолета И.И. Сикорского «Илья Муромец»,  специалисты предприятия принимали участие в создании «летающей» лодки Д.П. Григоровича M-24. В 40–х годах в его заводских корпусах разрабатывались и производились мотоциклы Л-300 «Красный Октябрь», а также узлы для танков Т-26.

В годы Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в Уфе, предприятие наладило массовое производство и модернизацию советских авиадвигателей серии М-105. С этого периода история завода неразрывно связана с именем выдающегося конструктора Владимира Яковлевича Климова. Под его руководством в 1946 году в Ленинграде было образовано опытно-конструкторское бюро и создан первый в СССР крупносерийный турбореактивный двигатель отечественного производства ВК-1. Двигатель устанавливался на истребители МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщик Ил-28 и ряд других самолетов.
Мировую славу предприятию принесли разработки, выполненные под руководством Генерального конструктораklimov2 Сергея Петровича Изотова. Среди них - силовые установки для вертолетов ОКБ им. М.Л. Миля и ОКБ им. Н.И. Камова, турбовальные двигатели ГТД-350, ТВ2-117, ТВ3-117, вертолетные редукторы ВР-2, ВР-8, ВР-14, ВР-24, ВР-80 и ВР-252, силовые установки в составе турбореактивного двигателя РД -33 для МиГ-29, коробки самолетных агрегатов (КСА), а также ряд жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).
На рубеже XIX -XX вв. специалистами «Климова» были завершены работы по созданию современного турбовинтового двигателя ТВ7-117С для пассажирского самолета Ил-114 и двигатель ГДТ – 1250Т для танка Т -80 и его модификаций. В этот период предприятие освоило ремонт, доработку и поставку двигателей ТВ3 – 117 различных модификаций и до настоящего времени является единственным предприятием в Российской Федерации, обеспечивающим потребность страны в двигателях ТВ3-117 и ВК-2500 российского производства.
С конца 90-хх годов ОАО «Климов» занимается разработкой и производством блоков автоматического регулирования и контроля (БАРК) для всех типов газотурбинных двигателей в составе силовых установок вертолетов, самолетов, судов и т.д.

К высоким целям

С 2009 года ОАО «Климов» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром».
Деятельность ОАО «Климов» охватывает весь жизненный цикл изделий собственной разработки, включая построение современной системы послепродажного обслуживания. В интересах ОАО «Вертолеты России» предприятие ведет активные работы по разработке нового двигателя ТВ7-117В для вертолетов Ми-38.
В рамках Государственного оборонного заказа ОАО «Климов» разрабатывает двигатель ВК-2500П для вертолетов Ка-52 («Аллигатор») и Ми-28Н («Ночной охотник»), а также силовую установку РД-33МК для МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
Важнейшим направлением деятельности ОАО «Климов» является проект разработки перспективного вертолетного двигателя для скоростного вертолета (ПСВ), работу над которым с 2012 года «Климов» ведет совместно с отраслевыми институтами — Центральным институтом авиационного моторостороения (ЦИАМ), Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ), а также Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (СПбГПУ).

klimov3Александр Ватагин, исполнительный директор ОАО «Климов»:

«В рамках стратегии развития авиационной промышленности РФ ОАО «Климов» реализует проект «Петербургские моторы», который предусматривает создание современного конструкторско – производственного комплекса (КПК).
Данный комплекс позволит создать в Санкт-Петербурге современное двигателестроительное предприятие, способное разрабатывать, производить и поддерживать эксплуатацию авиационных двигателей. Новый КПК позволит более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребность в них российского рынка.
Что касается программы импортозамещения, то ее реализация началась еще несколько лет назад. Задача решается в рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Процесс замещения критически важных импортных агрегатов и комплектующих изделий  планируется завершить в течение двух лет».
Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин добавил, что «многолетний опыт позволяет ОАО «Климов» с уверенностью смотреть в будущее, сохранять и укреплять репутацию одного из ведущих предприятий авиационной промышленности России».

Наталья ИВАНОВА