goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Выпуск №4 (10). Август 2014

10-august-2014-coverЧитайте в номере:

- Эксперимент в открытом космосе

- Особое значение дней инноваций

- Надежный щит Отечества

- Путь длиной в век

- Совершенствование боевой экипировки

- Креативные продукты "Инженеров будущего"

- Высокие уровень локализации производства

 

 

 

 

 

Особое значение Дней инноваций

innovacii14 и 5 августа на территории военного полигона в подмосковном Алабино проходила Международная выставка «День инноваций министерства обороны России-2014». Участниками выставки стали около 300 государственных корпораций, предприятий оборонно-промышленного комплекса России, ведущие научно-исследовательские институты, гражданские и военные высшие учебные заведения, а также отечественные разработчики, производители вооружения, военной техники и технологий двойного и специального назначения. Информационным партнером выставки, в едином строю с другими патриотическими изданиями, выступил журнал «Инженер и промышленник сегодня».
Открыл выставку министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. Обращаясь к участникам и гостям выставки, глава военного ведомства подчеркнул, что «проведение подобных мероприятий приобретает в настоящее время особое значение».

Читать статью...

Надежный щит Отечества

sevmash1В День Военно-Морского Флота в присутствии заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина и заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова на ОАО «ПО «Севмаш» были заложены новейшие атомные подлодки.

Двойной праздник

27 июля наша страна отмечала День Военно-морского флота России. В Северодвинске на ОАО «ПО «Севмаш» в этот праздничный день состоялась закладка атомных подводных лодок. А в главной базе Северного флота Североморске побывал Президент России Владимир Путин.
Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ принял парад боевых кораблей. В тот же день, по сообщению сайта главы государства, состоялась видеоконференция, связавшая два города. Во время нее Владимир Владимирович выслушал доклад генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Михаила Будниченко.
 «Знаю, что у всех нас, тем более у кораблестроителей, сегодня двойной праздник: планировалась закладка двух, сейчас будет уже - трех подводных лодок. Это большое событие для флота», – обратился Президент России к руководителю предприятия.

Читать статью...

Уверенный рост двигателестроительной отрасли

odk121 июля заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и министр финансов Антон Силуанов посетили Самарскую область и нанесли рабочий визит на ОАО «Кузнецов» - дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех.
Делегация ознакомилась с работой цехов по сборке авиационных, индустриальных и ракетных двигателей, а также с ходом реализации проекта по восстановлению производства двигателей НК-32 для стратегической авиации.  Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО «Кузнецов» до 2020 года составит 17 млрд. рублей.

Читать статью...

ОАО «Климов»: Путь длиною в век

klimov120 октября 2014 года ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных вертолетных двигателей — отметит столетний юбилей.

Предприятие с вековой историей

20 октября 1914 года указом Императора Николая II было принято решение об открытии завода для производства и ремонта автомобилей и авиационных двигателей марки «Рено», целью которого, согласно Уставу являлось: "...учреждения производства и продажи разного рода автомобилей, автомобильных двигателей и других принадлежностей, устройство, приобретение и содержание гаражей и эксплуатация автомобилей".
Во время Первой Мировой войны завод выполнял оборонные заказы, производил ремонт и сборку моторов Renault 12F. В дальнейшем здесь изготавливались двигатели для самолета И.И. Сикорского «Илья Муромец»,  специалисты предприятия принимали участие в создании «летающей» лодки Д.П. Григоровича M-24. В 40–х годах в его заводских корпусах разрабатывались и производились мотоциклы Л-300 «Красный Октябрь», а также узлы для танков Т-26.

Читать статью...

ОАО «РПКБ»: опыт, инициатива, инновации

djandgavaОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» – один из мировых лидеров и ведущий в России разработчик и интегратор бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов и вертолетов «Ту», «Ил», «Су», «МиГ» «Ми» и «Ка». Предприятие входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» - крупнейшей российской холдинговой компании, объединяющей разработчиков и производителей радиоэлектронной продукции военного и гражданского назначения.
Сегодня ОАО «РПКБ» представляет собой группу компаний (ЗАО «ИТТ», ЗАО «КБ «Технотроник» и др.), ключевыми компетенциями которой является разработка, поставка, сопровождение в эксплуатации и модернизация комплексов и систем БРЭО современных и перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов в интересах развития экономики, обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Компанией ОАО «РПКБ» разработаны и внедрены в эксплуатацию пилотажно-навигационные, оптико - электронные прицельно-навигационные комплексы для самолетов Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и их модификаций, а также комплексы бортового оборудования для вертолетов Ми-28, Ми-26, Ка-52, Ка-31 и ударные БПЛА.
Одной из самых значимых работ в настоящее время является участие РПКБ в национальной программе истребителя пятого поколения ПАК ФА, для которого предприятие разрабатывает информационно-управляющее поле кабины.

Читать статью...

Совершенствование боевой экипировки военнослужащих – государственная задача

semizorovФедеральное государственное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» (ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ») отметило в нынешнем году своё 70-летие. Сегодня на счету предприятия разработки более 120 образцов и комплексов общевойскового и специального стрелкового оружия, боеприпасов к нему, комплектов боевой экипировки военнослужащих, тренажеров стрелкового оружия, вооружения для ВДВ, средств защиты ВВТ от высокоточного оружия и других технических средств, принятых на снабжение Вооружённых Сил и силовых ведомств РФ.
Одним из основных направлений деятельности ЦНИИТОЧМАШ является оснащение силовых структур современным стрелковым оружием. Наиболее известными являются: практически все патроны к образцам стрелкового оружия, пулемет «Печенег», пистолет 6П53; подводное стрелковое оружие (пистолет СПС, автоматы МПС и МПС-Т и боеприпасы к ним); бесшумное стрелковое оружие (автомат АСС, винтовка ВСС, пистолет ПСС, патроны к ним СП6, СП5, СП4); вооружение для оснащения подразделений по борьбе с терроризмом (пистолет СР1, пистолет-пулемет СР2 с коллиматорным прицелом и единые патроны к ним СП10, СП11, СП12, 7БТ3, а также малогабаритный автомат СР3 под патроны СП5, СП6).

Читать статью...

Уникальная продукция «ОНПП «Технология»

onpp1В октябре 1959 г. по решению Правительства СССР в городе Обнинск  Калужской области началось строительство экспериментального завода. Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла. В 1968 г. на этой же площадке был образован филиал ВИАМа. В 1978 г. на базе этих филиалов было создано научно-производственное предприятие «Технология».
Наиболее известными «стартовыми» проектами предприятия стали создание саркофага для мавзолея В.И.Ленина и остекление для многоразового пилотируемого космического корабля «Буран».
Работа со стеклом и по сей день является одним из приоритетных для «ОНПП «Технология» направлений. Научно производственный комплекс «Стекло» является центром исследований, разработки и серийного производства изделий конструкционной оптики из силикатного и органического стекла. В лабораториях и цехах комплекса трудится более 300 чел. НПК «Стекло» выпускает более 250 наименований изделий для авиации и космонавтики, а также свыше 200 для железнодорожного транспорта.

Читать статью...

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив

plan kerchОсновные проблемы предлагаемых сегодня решений и мостового, и тоннельного пересечения Керченского пролива связаны с тяжелыми геологическими условиями строительства. При рассматриваемых в настоящее время вариантах строительства неизбежно пересечение либо тоннелем, либо свайными фундаментами мостовых опор мощной толщи неустойчивых четвертичных отложений. Для тоннельных вариантов в слабых грунтах очень сложно решить проблему сооружения эвакуационных сбоек. Предлагаемый вариант строительства и эксплуатации транспортного перехода позволяет избежать как проходки тоннелей в слабых четвертичных породах, так и строительства гигантских мостовых опор, свайных основания которых необходимо заглублять в коренные породы.
К настоящему времени в мировой практике строительства подводных тоннелей накоплен серьезный опыт, доказывающий возможность строительства и успешной эксплуатации транспортного перехода под Керченским проливом по технологии, реализованной при строительстве и эксплуатации Евротоннеля между Францией и Великобританией под проливом Ла-Манш.

Читать статью...

«Стройка века»: время подводить итоги

bam5В июле Россия отмечала 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Этому событию и была посвящена Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока», прошедшая 1 июля в «Президент-Отеле». Стратегическим партнером конференции выступило ОАО «Российские железные дороги», организатором – компания ООО «Бизнес Диалог», соорганизатором – министерство транспорта РФ.
Самым значимым докладчиком на конференции был легендарный строитель Ефим Басин, рассказавший об истории строительства БАМа. Сегодня мы представляем вниманию читателей журнальную версию его доклада.

Читать статью...

Инженер – профессия творческая

litvinovМашины должны работать.
Люди должны думать.
(принцип IBM)

В современных условиях интеллектуальный потенциал населения – наряду с демографическим, территориальным, сырьевым, технологическим параметрами того или иного общества – является важнейшим основанием его прогрессивного развития. Ряд аналитиков утверждает, что в настоящее время можно говорить о глобальном интеллектуальном переделе мира, означающим жесткую конкурентную борьбу отдельных государств за преимущественное обладание интеллектуально одаренными людьми – потенциальными носителями нового знания. В этих условиях особый интерес  представляет вопрос  подготовки инженерных кадров.

Читать статью...