Читайте в номере:
- Эксперимент в открытом космосе
- Особое значение дней инноваций
- Надежный щит Отечества
- Путь длиной в век
- Совершенствование боевой экипировки
- Креативные продукты "Инженеров будущего"
- Высокие уровень локализации производства
4 и 5 августа на территории военного полигона в подмосковном Алабино проходила Международная выставка «День инноваций министерства обороны России-2014». Участниками выставки стали около 300 государственных корпораций, предприятий оборонно-промышленного комплекса России, ведущие научно-исследовательские институты, гражданские и военные высшие учебные заведения, а также отечественные разработчики, производители вооружения, военной техники и технологий двойного и специального назначения. Информационным партнером выставки, в едином строю с другими патриотическими изданиями, выступил журнал «Инженер и промышленник сегодня».
Открыл выставку министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. Обращаясь к участникам и гостям выставки, глава военного ведомства подчеркнул, что «проведение подобных мероприятий приобретает в настоящее время особое значение».
В День Военно-Морского Флота в присутствии заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина и заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова на ОАО «ПО «Севмаш» были заложены новейшие атомные подлодки.
Двойной праздник
27 июля наша страна отмечала День Военно-морского флота России. В Северодвинске на ОАО «ПО «Севмаш» в этот праздничный день состоялась закладка атомных подводных лодок. А в главной базе Северного флота Североморске побывал Президент России Владимир Путин.
Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ принял парад боевых кораблей. В тот же день, по сообщению сайта главы государства, состоялась видеоконференция, связавшая два города. Во время нее Владимир Владимирович выслушал доклад генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Михаила Будниченко.
«Знаю, что у всех нас, тем более у кораблестроителей, сегодня двойной праздник: планировалась закладка двух, сейчас будет уже - трех подводных лодок. Это большое событие для флота», – обратился Президент России к руководителю предприятия.
21 июля заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и министр финансов Антон Силуанов посетили Самарскую область и нанесли рабочий визит на ОАО «Кузнецов» - дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех.
Делегация ознакомилась с работой цехов по сборке авиационных, индустриальных и ракетных двигателей, а также с ходом реализации проекта по восстановлению производства двигателей НК-32 для стратегической авиации. Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО «Кузнецов» до 2020 года составит 17 млрд. рублей.
20 октября 2014 года ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных вертолетных двигателей — отметит столетний юбилей.
Предприятие с вековой историей
20 октября 1914 года указом Императора Николая II было принято решение об открытии завода для производства и ремонта автомобилей и авиационных двигателей марки «Рено», целью которого, согласно Уставу являлось: "...учреждения производства и продажи разного рода автомобилей, автомобильных двигателей и других принадлежностей, устройство, приобретение и содержание гаражей и эксплуатация автомобилей".
Во время Первой Мировой войны завод выполнял оборонные заказы, производил ремонт и сборку моторов Renault 12F. В дальнейшем здесь изготавливались двигатели для самолета И.И. Сикорского «Илья Муромец», специалисты предприятия принимали участие в создании «летающей» лодки Д.П. Григоровича M-24. В 40–х годах в его заводских корпусах разрабатывались и производились мотоциклы Л-300 «Красный Октябрь», а также узлы для танков Т-26.
ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» – один из мировых лидеров и ведущий в России разработчик и интегратор бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов и вертолетов «Ту», «Ил», «Су», «МиГ» «Ми» и «Ка». Предприятие входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» - крупнейшей российской холдинговой компании, объединяющей разработчиков и производителей радиоэлектронной продукции военного и гражданского назначения.
Сегодня ОАО «РПКБ» представляет собой группу компаний (ЗАО «ИТТ», ЗАО «КБ «Технотроник» и др.), ключевыми компетенциями которой является разработка, поставка, сопровождение в эксплуатации и модернизация комплексов и систем БРЭО современных и перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов в интересах развития экономики, обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Компанией ОАО «РПКБ» разработаны и внедрены в эксплуатацию пилотажно-навигационные, оптико - электронные прицельно-навигационные комплексы для самолетов Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и их модификаций, а также комплексы бортового оборудования для вертолетов Ми-28, Ми-26, Ка-52, Ка-31 и ударные БПЛА.
Одной из самых значимых работ в настоящее время является участие РПКБ в национальной программе истребителя пятого поколения ПАК ФА, для которого предприятие разрабатывает информационно-управляющее поле кабины.
Федеральное государственное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» (ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ») отметило в нынешнем году своё 70-летие. Сегодня на счету предприятия разработки более 120 образцов и комплексов общевойскового и специального стрелкового оружия, боеприпасов к нему, комплектов боевой экипировки военнослужащих, тренажеров стрелкового оружия, вооружения для ВДВ, средств защиты ВВТ от высокоточного оружия и других технических средств, принятых на снабжение Вооружённых Сил и силовых ведомств РФ.
Одним из основных направлений деятельности ЦНИИТОЧМАШ является оснащение силовых структур современным стрелковым оружием. Наиболее известными являются: практически все патроны к образцам стрелкового оружия, пулемет «Печенег», пистолет 6П53; подводное стрелковое оружие (пистолет СПС, автоматы МПС и МПС-Т и боеприпасы к ним); бесшумное стрелковое оружие (автомат АСС, винтовка ВСС, пистолет ПСС, патроны к ним СП6, СП5, СП4); вооружение для оснащения подразделений по борьбе с терроризмом (пистолет СР1, пистолет-пулемет СР2 с коллиматорным прицелом и единые патроны к ним СП10, СП11, СП12, 7БТ3, а также малогабаритный автомат СР3 под патроны СП5, СП6).
В октябре 1959 г. по решению Правительства СССР в городе Обнинск Калужской области началось строительство экспериментального завода. Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла. В 1968 г. на этой же площадке был образован филиал ВИАМа. В 1978 г. на базе этих филиалов было создано научно-производственное предприятие «Технология».
Наиболее известными «стартовыми» проектами предприятия стали создание саркофага для мавзолея В.И.Ленина и остекление для многоразового пилотируемого космического корабля «Буран».
Работа со стеклом и по сей день является одним из приоритетных для «ОНПП «Технология» направлений. Научно производственный комплекс «Стекло» является центром исследований, разработки и серийного производства изделий конструкционной оптики из силикатного и органического стекла. В лабораториях и цехах комплекса трудится более 300 чел. НПК «Стекло» выпускает более 250 наименований изделий для авиации и космонавтики, а также свыше 200 для железнодорожного транспорта.
Основные проблемы предлагаемых сегодня решений и мостового, и тоннельного пересечения Керченского пролива связаны с тяжелыми геологическими условиями строительства. При рассматриваемых в настоящее время вариантах строительства неизбежно пересечение либо тоннелем, либо свайными фундаментами мостовых опор мощной толщи неустойчивых четвертичных отложений. Для тоннельных вариантов в слабых грунтах очень сложно решить проблему сооружения эвакуационных сбоек. Предлагаемый вариант строительства и эксплуатации транспортного перехода позволяет избежать как проходки тоннелей в слабых четвертичных породах, так и строительства гигантских мостовых опор, свайных основания которых необходимо заглублять в коренные породы.
К настоящему времени в мировой практике строительства подводных тоннелей накоплен серьезный опыт, доказывающий возможность строительства и успешной эксплуатации транспортного перехода под Керченским проливом по технологии, реализованной при строительстве и эксплуатации Евротоннеля между Францией и Великобританией под проливом Ла-Манш.
В июле Россия отмечала 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Этому событию и была посвящена Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока», прошедшая 1 июля в «Президент-Отеле». Стратегическим партнером конференции выступило ОАО «Российские железные дороги», организатором – компания ООО «Бизнес Диалог», соорганизатором – министерство транспорта РФ.
Самым значимым докладчиком на конференции был легендарный строитель Ефим Басин, рассказавший об истории строительства БАМа. Сегодня мы представляем вниманию читателей журнальную версию его доклада.
Машины должны работать.
Люди должны думать.
(принцип IBM)
В современных условиях интеллектуальный потенциал населения – наряду с демографическим, территориальным, сырьевым, технологическим параметрами того или иного общества – является важнейшим основанием его прогрессивного развития. Ряд аналитиков утверждает, что в настоящее время можно говорить о глобальном интеллектуальном переделе мира, означающим жесткую конкурентную борьбу отдельных государств за преимущественное обладание интеллектуально одаренными людьми – потенциальными носителями нового знания. В этих условиях особый интерес представляет вопрос подготовки инженерных кадров.