goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Локализация китайских производителей автомобилей

avtovaz china16 января заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак провел совещание, посвященное перспективам локализации в части автоэлектроники китайских автомобильных брендов в России. В заседании рабочей группы «Формирование сквозных проектов, взаимодействие с российским разработчиками и производителями автоэлектроники и телематических систем» приняли участие российские производители автомобилей и автоэлектроники. Совещание прошло на территории завода АВТОВАЗ в Тольятти.
Пресс-служба Минпромторга России сообщила, что Василий Шпак акцентировал внимание на выпуске критичных компонентов автомобилей на территории страны как вопросе национального технологического суверенитета. Автоэлектроника сегодня обеспечивает значительную часть функционала автомобиля и занимает до 40% в его себестоимости. Для России критично обеспечить массовое применение собственных изделий и технологий во всех автомобилях, пользующихся спросом на внутреннем рынке.

В этой связи основным вопросом стало обсуждение возможностей внедрения российской глубоко локализованной автоэлектроники в автомобили, использующие китайские платформенные решения. В ходе совещания было также принято решение о формировании графика локализации среди китайских автопроизводителей, планирующих организовать производство на территории Российской Федерации.
«Условия для локализации фиксируются в специальных инвестиционных контрактах, которые заключаются китайскими брендами, локально производящими или планирующими производить свои автомобили в России. За последние два года доля автомобилей на китайских платформах в России значительно выросла. При этом локализация этих машин в части автоэлектроники, как правило, ограничивается установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас начался процесс по переводу отечественных электронных блоков управления на собственную электронную компонентную базу. Для обеспечения конкурентоспособных цен для потребителей необходимо масштабирование объемов доступного рынка. Безусловно, без той значимой доли рынка, которые сейчас занимают автомобили на китайских платформах, локализация будет менее эффективной», - подчеркнул замглавы Минпромторга России Василий Шпак.