goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Модернизация производственной площадки

modern mvmНа площадке АО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») прошло совещание с заместителем министра промышленности и торговли РФ Альбертом Каримовым и первым заместителем генерального директора ТМХ Александром Морозовым.
Сегодня АО «Метровагонмаш» является предприятием полного цикла, крупнейшим в Российской Федерации производителем вагонов метрополитена и единственным производителем рельсовых автобусов. Генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Степнов заявил, что в настоящее время предприятие способно обеспечить выпуск порядка 800 вагонов в год.
«Метровагонмаш ежегодно инвестирует значительные средства в модернизацию, автоматизацию и роботизацию производственной площадки, уменьшение трудоемкости, совершенствование технологических процессов, - отметил Андрей Степнов. - Кроме того, Метровагонмаш выполняет масштабную программу оптимизации производственных площадей и технологических процессов, в соответствии с которой будет перестроена система железнодорожных путей, что позволит сократить логистику на территории предприятия».

В рамках посещения производственной площадки предприятия Альберт Каримов и Александр Морозов осмотрели линию лазерной резки, цех сборки и сварки кузовов, оснащённый роботизированными комплексами, а также новую автоматизированную линию сборки тележек. Мощности данной сборочной линии позволяют выпускать более 1500 тележек в год, а технические характеристики адаптированы к инструментам «Индустрии 4.0». Линия разделена на 6 сборочных постов, на которые организована комплексная поставка всех комплектующих. Перемещение тележки от одного поста к другому происходит в автоматическом режиме, управляется радиосигналами и контроллерами. Линией управляет центральный компьютер, а на трёх интерактивных мониторах отображается движение каждого поста.
«Сегодня Метровагонмаш не только производит качественную и надёжную продукцию, но и продолжает разрабатывать и внедрять инновационные решения – как в конструкцию вагонов, так и в производственные процессы. В работе сборочных линий активно используются технологии автоматизации и цифровизации. Также важно, что предприятие эффективно выстраивает работу в рамках контрактов жизненного цикла – поставляет запчасти для подвижного состава, осуществляет капитальный ремонт и модернизацию, сервисное и гарантийное обслуживание. Такой механизм выгоден и для производителя, и для заказчика, и может широко применяться в рамках поставок различных видов общественного транспорта», - отметил заместитель главы Минпромторга России Альберт Каримов.
Отдел по внешним связям и стратегическим коммуникациям АО «Метровагонмаш» сообщил, что в настоящее время основу производственного плана предприятия составляют вагоны метро модели «Москва-2020», сборка которых осуществляется по контракту с Московским метрополитеном и вагоны метро «Балтиец» для Петербургского метрополитена (в кооперации с Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ, входит в состав ТМХ). Всего в период с 2020 по 2023 год Метровагонмаш поставит Московскому метрополитену 1360 вагонов, а в период с 2024 по 2025 год – ещё более 500 штук. В Санкт-Петербург в течение 10 лет планируется поставить 950 современных вагонов метро «Балтиец».