promweek kz2021

uzbuild2021

termo2021

neft-gaz-2021

rza2021

microel21

orelexpo21

metrolexpo2021

vpf21

power el2021

gassuf21

metallexpo2021

ecotech-leader

ros prom-k2021

transweek2021

icci21

compozit2022

polyuretan2022

Уникальные преимущества композитных материалов

umatex22 июля UMATEX Росатом представил композитные материалы, которые используются в создании крыла новейшего российского лайнера МС-21 и других летательных аппаратов на площадке Международного авиакосмического салона МАКС-2021. Презентация композитных материалов для авиастроения состоялась в рамках панельной дискуссии «Композиты – путь в авиации» на стенде UMATEX Росатом.
Пресс-служба UMATEX сообщила, что в качестве спикеров панельной дискуссии выступили первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, Заместитель генерального директора UMATEX Росатом Юрий Свистунов, Директор по инновациям и перспективным технологиям АО «УЗГА» Дмитрий Подорящий. Модерировал дискуссию заместитель генерального директора UMATEX Дмитрий Коган.

В ходе дискуссии эксперты отметили, что сегодня углепластик – один из самых востребованных материалов для создания высоконагруженных конструкций в авиалайнерах, вертолетах, беспилотниках. В его составе находится углеродное волокно - материал, состоящий из сверхтонких нитей, образованных преимущественно атомами углерода. Композиты на основе углеродного волокна отличаются легким весом, повышенной прочностью, высокими антикоррозионными свойствами и долговечностью.
Анатолий Гайданский рассказал, что новая модель российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300, представленного на МАКС-2021, на 30% состоит из композитов. Эти материалы применяются в создании крыла, элементов механизации и хвостового оперения. Консоль крыла самолёта, изготовленная из материалов UMATEX, в мае была доставлена на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»). Консоль, длиной 17,5 м, будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из материалов UMATEX. Композитное крыло, разработанное по уникальной технологии вакуумной инфузии, обеспечивает топливную эффективность МС-21-300 на 4-6% больше, чем у Boing-737 или Airbus A-320, а также обладает высокими прочностными и аэродинамическими характеристиками.
Аналогичный эффект от применения композитов, по словам Дмитрия Подорящего, получают и производители региональных и учебно-тренировочных самолетов.
По словам Юрия Свистунова, импортозамещение композитных материалов в отрасли авиастроения и других индустриях стало возможным благодаря реализации планов UMATEX Росатом по созданию полного технологического цикла производства композитов от сырья, углеродного волокна, продуктов на его основе, до готовых изделий.
В рамках программы импортозамещения производство отечественного углеродного волокна было налажено на заводе «Алабуга-Волокно» (входит в дивизион UMATEX Росатом) в ОЭЗ «Алабуга» в 2015 году, что позволило практически полностью заместить иностранную продукцию на российском рынке. В настоящее время завод выпускает углеродные волокна различных номиналов, которые по характеристикам и качеству не уступают зарубежным аналогам ведущих мировых производителей.
 На стенде UMATEX на МАКС-2021 также состоялся розыгрыш призов Carbon Store. Победители, оставившие визитки на стенде, были выбраны рандомным способом. В качестве награды им достались модные аксессуары, изготовленные с применением углеродных тканей – бумажник и обложка для паспорта UMATEX, которые надежно защищает встроенный RFID-чип биометрического загранпаспорта и банковских карт от дистанционного считывания.
На стенде UMATEX в бизнес дни также состоялась презентация композитных материалов. В частности, представители UMATEX Элина Билевская рассказала об уникальных преимущества композитных материалов на основе углеродного волокна, производственных циклах: от создания сырья, углеродного волокна, полуфабрикатов – тканей различного типа плетения, препрегов, до готовых изделий, которые используются в стратегических отраслях промышленности: авиастроении, автомобилестроении, энергетике, судостроении, нефтегазовой отрасли, строительстве, спорттоварах.
На стенде UMATEX были представлены материалы на основе углеродного волокна для отдельных индустрий: авиастроения - углеродные волокна и препреги на их основе, изделия из композитов для строительства – углеродные ленты Fibarm, образец шпунта, арматуры и другие продукты, мотокомпоненты – композитный обвес для спортивного мотоцикла.