10 июля завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на Коммунарской линии метро, Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что «Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» возвел правый тоннель длиной 826 метров на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупный песок) и щебня».
Глава Стройкомплекса также отметил, что трасса тоннеля прошла под МКАДом, Троицком лесопарком и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.
«Финиш щита состоялся в бетонном кубе во избежание неконтролируемого выхода грунта и грунтовых вод во время завершения работы ТПМК», – сказал Андрей Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что параллельно со строительством трасс рабочие приступили к сооружению будущих станций.
«Сегодня на «Улице Генерала Тюленева» ведется разработка и укрепление котлована, а на «Славянском мире» производится устройство основных конструкций станции и возведение ограждения котлована по технологии «стена в грунте», – пояснил Юрий Николаевич.
Генеральный директор холдинга также сообщил, что всего на строительстве Коммунарской линии сегодня задействовано семь тоннелепроходческих комплексов.
Пресс-служба сообщила, что Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» до города Троицк. Эта ветка станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 36 км с 16 станциями.
Линия обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно.
Отметим, что в зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 млн человек.