goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

От пилотной стадии до практической реализации

odk saturn1Для осуществления единой технической политики в области информационных технологий на базе ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») организован центр компетенции АО «ОДК» по управлению ИТ-услугами. Проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации прошел путь от пилотной стадии до этапа практической реализации в АО «ОДК» и на всех предприятиях холдинга.
Пресс-служба АО «ОДК» сообщила, что к задачам общекорпоративного центра компетенции относятся централизация функций, унификация и стандартизация процессов, организация методологического и информационно-технического обеспечения управления ИТ-услугами в АО «ОДК» и предприятиях холдинга. Еще одной важной составляющей деятельности является сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

«Общие подходы вырабатываются в рамках унифицированных правил и методик. Управление ИТ-услугами организовано на базе единой информационной системы Naumen Service Desk. Специалисты центра компетенции обеспечивают ее бесперебойное функционирование, качественное выполнение услуг по обработке обращений пользователей в заданные сроки. В части  методологического обеспечения на всех предприятиях корпорации идет внедрение регламентов управления ИТ-услугами или ИТ-сервисами. Проект активно трансформируется, чтобы, реализуя онлайн-инструменты, стать ближе к пользователям и более гибким в управлении», - заявил директор по информационным технологиям АО «ОДК» Вячеслав Христолюбов.odk saturn2
По итогам проведенного в 2016 году аудита, ПАО «ОДК-Сатурн» было признано предприятием с наиболее развитыми в ОДК  подходами к управлению ИТ-услугами. В 2017 году была сформирована концепция и запущен проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации, который стал базой для создания корпоративного центра компетенции, В течение 2018 года к единым принципам управления были приведены ИТ-сервисы на трех предприятиях: в АО «ОДК», ПАО «ОДК-Сатурн» и московском филиале ПАО «ОДК-УМПО» - ОКБ им. А Люльки.
 «В начале 2019 года пилотная часть проекта успешно завершилась, в октябре текущего года на базе ПАО «ОДК-Сатурн» был образован центр компетенции, под началом которого в настоящее время идет масштабирование полученного опыта на другие предприятия холдинга, – отметил директор по информационным технологиям ПАО «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев. – Они последовательно подключаются к единой информационной системе для того, чтобы уже в 2020 году вся деятельность предприятий ОДК в области управления информационными услугами была систематизирована и носила единый, стройный, управляемый характер».
Уточним, что дальнейшее развитие корпоративного центра компетенции связано с реализацией проектов по управлению локальными услугами, расширению организационных сфер управления ИТ-услугами и повышению  эффективности использования системы Naumen Service Desk.