goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Думцы против определения одного опорного банка для ОПК

zakon gozВнесение изменений в федеральный закон «О государственном оборонном заказе» обсудили 8 ноября на заседании комиссии Государственной Думы ФС РФ по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ при поддержке Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и Союза машиностроителей России.
Пресс-служба Союза машиностроителей России сообщила, что участники, в частности, подняли вопрос об изменениях в части обеспечения особого порядка финансового сопровождения контрактов по гособоронзаказу, внесенных на рассмотрение правительством РФ 2 октября 2019 года. Проектом закона предусматривается определение одного опорного банка для ОПК. Предлагается делегировать правительству РФ права определять сумму госконтрактов для сопровождения в этой кредитной организации путем установления доли от общего годового объема бюджетных средств для финансирования ГОЗ. Кроме того, устанавливается обязанность госзаказчика определять государственные контракты для сопровождения в опорном банке на сумму не менее определяемой правительством РФ по утвержденной методике. Большинство экспертов высказывают мнение, что внедрение указанных норм приведет к ряду негативных последствий, в том числе - связанных с рисками санкций портив банка и его контрагентов.

Председатель комиссии Государственной Думы ФС РФ по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев отметил, что представляется нецелесообразным в полной мере распространять влияние данных потенциальных рисков на предприятия ОПК, и так имеющих негативный эффект вследствие санкционного давления. «Монополизация банковских услуг несет для предприятий ОПК риски повышения нецелевых расходов, т.к. лишает головных исполнителей возможности использования при выборе уполномоченного банка конкурентных процедур, обязанность применения которых прямо предусматривается действующим законодательством о закупках товаров и услуг. Таким образом, экономическая целесообразность предлагаемых изменений для предприятий ОПК, с учетом наличия активно работающих на рынке ГОЗ иных уполномоченных банков, представляется неочевидным» ,- отметил Владимир Владимирович.
Председатель экспертного совета по военно-техническому сотрудничеству при комиссии ГосДумы ФС РФ по ОПК, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев напомнил о снижении объемов заданий гособоронзаказа и затрат на их реализацию и отметил, что в таких условиях дополнительную загрузку для предприятия ОПК обеспечивают экспортные поставки продукции военного назначения. «Получаемые предприятиями валютные поступления от экспорта позволяют им расширять научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, совершенствовать технологии производства, поддерживать стабильность в социальной сфере. Военно-техническое сотрудничество является эффективным инструментом реализации внешней политики России. Но использование этого инструмента невозможно без развитой нормативно-правовой базы в данной сфере», — сказал Дмитрий Евгеньевич.
Директор департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ Ольга Осауленко сообщила, что задача по созданию опорного банка министерством обороны не обсуждается. «Мы эту идею поддерживаем, вопрос в дозировке и инструментах. Загонять никого туда никого мы не планировали, когда возникла идея опорного банка, а только помогать банку развиваться, привлекать ресурсы государства и административные и рекомендовать его промышленности. Но мы абсолютно поддерживаем, что без подзаконного акта принимать во втором чтении этот закон чрезвычайно опасно, так как начнутся конфликты», - заявила чиновница.
Свои позиции по проблеме озвучили представители Сбербанка и Газпромбанка, а также представитель казначейства госкорпорации Ростех. По мнению представителя Сбербанка, данный законопроект ликвидирует конкурентную среду, а закрепление определенного объема госконтрактов за одним опорным банком создает риски концентрации денежных средств ГОЗ в данной организации, поэтому Сбербанк предлагает сохранить действующий порядок. Газпромбанк также выступил против законопроекта, подчеркнув, что он неэффективен для предприятий ОПК и сильно изменит систему контроля, а также несет в себе риски практически немедленного наложения санкций на эту кредитную организацию и лишает головных исполнителей ГОЗ права выбора банка, а также создает монополию и нивелирует предыдущие заслуги других банков.
Члены комиссии также обсудили внесенный на рассмотрение в ГосДуму в начале октября законопроект, направленный на совершенствование использования отдельных счетов исполнителями гособоронзаказа в уполномоченных банках и предоставления информации о них в единую информационную систему.
Также на заседании глава ФСВТС Дмитрий Шугаев и председатель комиссии по ОПК Владимир Гутенев вручили ведомственные награды Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Министерства промышленности и торговли РФ.
Медалью ФСВТС России «За отличие» удостоили члена Комиссии по ОПК Александра Максимова и начальника департамента военно-технического сотрудничества АО «Швабе» Дмитрия Житова. Грамотой ФСВТС России наградили зампредседателя комиссии по ОПК Валерия Гартунга.
Накануне столетнего юбилея великого оружейника медалью М.Т.Калашникова Минпромторга РФ наградили заместителя председателя комитета ГосДумы ФС РФ по финансовому рынку Антона Гетту и члена комиссии по ОПК Дениса Кравченко.