Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика отечественной судостроительной отрасли – эту задачу планируется решать, развивая научно-технический и кадровый потенциал, обеспечивая технологическую независимость, а также совершенствуя нормативно- правовую базу.
«Цель Стратегии – обеспечить создание современных судов и нарастить объем производства в 2,2 раза. Для этого к 2035 году основные производственные фонды отрасли должны быть загружены на 80%, планируется также увеличить в 2 раза производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%», - заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Согласно инновационному сценарию реализации Стратегии, который принимается как наиболее реалистичный, судостроительная промышленность будет развиваться стабильными темпами на фоне умеренного роста экономики. С учетом заложенных в данном сценарии условий доля продукции гражданского назначения достигнет 44%, а объемы гражданского экспорта составят порядка 25 млрд рублей.
«Экспортные поставки российской продукции судостроения к 2035 году должны увеличиться почти в два раза. В первую очередь речь идет о росте объемов экспорта гражданской морской техники», - подчеркнул министр.
Пресс-служба Минпромторга РФ сообщила, что для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в гражданских судах различного класса и морской технике до 2035 года необходимо строительство около 250 морских транспортных судов и более 1500 транспортных судов класса «река-море», 1640 судов рыбопромыслового флота, более 250 судов и единиц морской техники вспомогательного и технического флотов, 90 научно-исследовательских судов, 24 ледокола, а также около 150 судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений.
Реализация Стратегии будет способствовать оптимизации производственных мощностей, их модернизации и техническому перевооружению. Это позволит вывести судостроительные предприятия на новый уровень и удовлетворить потребности государства и других заказчиков в современных высокотехнологичных судах.