goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Первый полет Ил-112В

il-11230 марта с взлетно-посадочной полосы Воронежского аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Пресс-служба Минпромторга РФ сообщила, что полет прошел в штатном режиме. Он стал первым в цикле летных испытаний перспективного самолета.
Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114.
Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе, с частичным отрывом от земли и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.
На земле летчиков-испытателей встречали представители руководства Минпромторга России, Минобороны России,  ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО».

«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения. Это послужит интересам основного заказчика – военного ведомства - и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты и применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», - отметил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь после приземления Ил-112В заявил: «Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В. В Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76-МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112 должен прийти на замену устаревших машин семейства «Ан». Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны - успешно провести испытания и начать серийные поставки самолета».
Вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин отметил, что теперь перед Дивизионом стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже. Потребность в таких самолетах очень высока. Например, Минобороны России высказывало заинтересованность в закупке более сотни машин. Ил-112 имеет и большой экспортный потенциал.

Справочная информация:
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета.  Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Госкорпорацию Ростех) с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.
Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 1200 километров.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах.
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.
В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.30 марта 2019 года состоялся первый полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний.