infoforum2019

rospromforum2018

yugtrans2019

exporus uzbek

eltrans2019

metrolexpo2019

milex2019

promforum36

Авария во время запуска корабля «Союз МС-10»

avaria soyuz mc-10На 11 октября в соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП был запланирован старт корабля «Союз МС-10».
Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (ГОГУ РС МКС) были готовы приступить к управлению полётом транспортного пилотируемого корабля после его отделения от 3-й ступени ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ». Расчётное время отделения ТПК от 3-й ступени РН и выведения его на заданную орбиту - 11 час. 49 мин. мск.
В составе экипажа корабля «Союз МС-10» члены длительной экспедиции МКС-57/58 — космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. На борту Международной космической станции готовились к встрече своих коллег Сергей Прокопьев (Роскосмос, Россия), Серина Ауньён-Чэнселлор (NASA, США) и Александр Герст (ESA, Германия).
Сближение ТПК «Союз МС-10» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ2) планировалось проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских членов экипажей транспортного корабля и станции. Стыковка корабля со станцией была запланирована на 11 октября 2018 года в 17 час. 45 мин. мск.

Старт должен был состояться в 11 час. 40 мин. 15 сек. мск. Но руководство и пресс-служба Госкорпорации «Роскосмос» хранили молчание о ситуации вокруг старта до 12:32. Лишь в это время стало известно, что во время запуска корабля «Союз МС-10» произошла нештатная ситуация. Сработала система аварийного спасения и корабль, отделившись от ступени, совершил посадку в Казахстане по трассе полета в 25 километрах от города Жезказган.
Пресс-служба Госкорпорации «Роскосмос» сообщила, что экипаж корабля жив и вышел на связь. Спасатели оперативно выдвинулись на поиски и эвакуацию Алексея Овчинина и Ника Хейга.
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин вылетел на место приземления экипажа.
По предварительным данным, причиной аварии стало плохое крепление боковых блоков второй ступени ракеты-носителя. Авария произошла на 165-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Произошло аварийное отключение двигателей второй ступени, после чего корабль разделился на отсеки, а в спускаемом аппарате сработал парашют.