goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Развитие столичной инфраструктуры посредством частных инвестиций

urbanforum2018В рамках Московского урбанистического форума состоялась конференция «ГЧП для города: как партнерство с бизнесом помогает расти и развиваться», на которой министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики города Владимир Ефимов рассказал о развитии механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в мегаполисе.  
«Москва, как и все крупнейшие мегаполисы мира, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с развитием инфраструктуры, необходимостью создания высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производственных мощностей. Одним из эффективных механизмов решения задач подобного масштаба является государственно-частное партнерство, – рассказал министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. – Столица 3 года подряд является лидером развития ГЧП в России и одна из первых начала использовать такие инструменты».

Инвестиционный портал Москвы сообщил, что объем контрактов в столице России по проектам ГЧП с 2013 года по настоящее время составил более 815 млрд рублей. Крупнейшими направлениями являются контракты жизненного цикла, проекты строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и автодорожные концессии.
«Наряду с традиционными инструментами ГЧП Москва применяет и нестандартные механизмы. Например, в октябре 2017 года мы впервые в России заключили офсетный контракт в сфере промышленности. Суть партнерства в том, что город заключает с поставщиком контракт сроком до 10 лет на поставку востребованной продукции с обязательствами поставщика инвестировать не менее 1 млрд  рублей в организацию производства на территории Москвы. Объем инвестиций по заключенному контракту составит не менее 3 млрд рублей», – отметил глава департамента.
Среди ГЧП-проектов этого года наиболее интересной является частная концессионная инициатива по строительству современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». «Канатку» планируется интегрировать в единую транспортную систему (в том числе в платежную систему «Тройка»). По предварительным оценкам, воздушной трассой будут пользоваться до 19 тыс. пассажиров в сутки, время в пути сократится с 45 до 7 минут. Частные инвестиции в проект составят около 4 млрд руб.
«Москва внимательно изучает международную практику в сфере ГЧП и применяет ее с учетом специфики Москвы, – подчеркнул Владимир Ефимов. – Перспективными направлениями являются развитие транспортной системы (включая строительство ТПУ) и социальной инфраструктуры города (здравоохранение, геронтология, профессиональное образование), а также реализация долгосрочных контрактов с инвестиционной составляющей, в том числе - офсетных контрактов».