ctt expo2024

vphr2024

helirussia2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

 

 

Тенденции развития HeliRussia

razvitie helirussiaМеждународная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, организуемая в России и ставшая крупнейшей отраслевой выставкой в Европе, ежегодно демонстрирует веяния и тенденции современной вертолетной индустрии. В этом году мероприятие пройдет с 24 по 26 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо». HeliRussia традиционно собирает ведущих мировых производителей вертолетной техники: холдинг «Вертолеты России», европейские компании Airbus Helicopters и Leonardo Helicopters, американские Bell и Robinson Helicopter. В выставке также примет участие множество других компаний вертолетной индустрии, включая операторов, производителей двигателей, авиационных систем и компонентов, дополнительного оборудования, поставщиков различных услуг и сервисные предприятия.
Российский рынок сохраняет высокую привлекательность для международного бизнеса, несмотря на критическую риторику в отношении России со стороны отдельных государств. На HeliRussia 2018 представлены участники из 19 стран: Австралия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Иран, Корея, Литва, Ливия, Мальта, Россия, США, Франция, Финляндия, Чехия, Польша и ЮАР. В течение ряда лет журнал «Инженер и промышленник сегодня» выступает информационным партнером выставки.

Секрет успеха выставки HeliRussia – в ее возможности продемонстрировать развитие вертолетной индустрии во всем ее многообразии, а также объединить другие отрасли, имеющие то или иное отношение к вертолетному бизнесу. В этом году на HeliRussia будут участвовать компании, представляющие новый для выставки профиль деятельности – нефтехимическую промышленность и производство материалов из титана.
Как всегда, на HeliRussia будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки и текущие направления развития отрасли. Обозначим некоторые из них.
Прошедший 2017 год показал, что российская вертолетостроительная отрасль способна справляться как с глобальными, так и с локальными вызовами. В качестве негативных факторов, влияющих на поставки вертолетов, можно выделить следующие: продолжающиеся кризисные явления в нефтегазовой отрасли и снижение гособоронзаказа. С другой стороны, положительно на вертолетную отрасль повлияла программа развития санитарной авиации в России, на которую с 2017 года ежегодно выделяется сумма свыше трех миллиардов рублей – всего в прошедшем году по этой программе было поставлено 29 вертолетов типа «Ансат» и Ми-8/17.
В общей сложности заводы холдинга «Вертолеты России» поставили 214 вертолетов по итогам 2017 года, что на 25 машин больше, чем в 2016 году. Российское вертолетостроение, с 2009 по 2013 год включительно, показывало рост производства вертолетов, а с 2014 по 2016 наблюдалось его снижение.
Существенное увеличение поставок в 2017 году и сформированный портфель заказов на 2018 год позволяет сделать вывод о выходе из кризиса российского вертолетостроения. Этот вывод подтверждается ростом численного состава парка вертолетов в реестре гражданской авиации РФ. По открытым данным Росавиации, на 1 января 2018 года парк вертолетов вырос на 29 единиц относительно предшествующего года. Тогда как по данным на 1 января 2017 года парк сократился на 12 машин относительно данных 2016 года. Это было первое и единственное сокращение за последние 9 лет.
Позитивные явления коснулись и поставок вертолетов зарубежного производства: суммарные поставки в Россию вертолетов зарубежного производства в 2017 году увеличились на 15 машин относительно предшествующего периода.
Среди вертолетов зарубежного производства наиболее востребованными в России являются вертолеты производства Robinson Helicopter Company - американской компании, являющейся крупнейшим мировым производителем гражданских вертолётов. По состоянию на январь 2017 года компанией со дня своего основания (1973 год) было выпущено 12000 вертолётов.
Как отметила пресс-служба выставки, на сегодняшний день серийно производятся три модели: двухместный R22, четырёхместный R44, пятиместный R66 с двигателем Rolls-Royce RR300, который начал производится с 2010 года. Наибольшее распространение в России, среди перечисленных моделей, имеют вертолеты R44, которых, согласно открытым данным Росавиации на 1 января 2018 года, зарегистрировано 340 единиц. R66 в реестре значится 108 штук и R22 – 6.
Ежегодно вертолеты Robinson занимают не менее 50% от всех поставок вертолетов зарубежного производства в Россию (исключение составляет 2015 год). Так, в парке Российской Федерации на 1 января 2018 года вертолеты этого производителя составляют 55,2% от общего числа вертолетов зарубежного производства. В 2017 году было ввезено 23 вертолета этого производителя (против 15-ти в 2016 году), из которых 15 единиц составили вертолеты R66 и 8 – R44. Среди ввезенных вертолетов преобладают новые, поставленные с завода-производителя.
Среди вертолетов среднего класса неизменным лидером по поставкам в Россию остается Airbus Helicopters. Его поставки вертолетов в 2017 году увеличились на 2 машины. Значительный рост поставок в 2017 году – на 6 единиц техники у Leonardo Helicopters объясняется поставками в счет выполнения контракта с Нефтяной Компанией «Роснефть».
В настоящее время реестр воздушных судов ГА РФ состоит на 69% из вертолетов российского производства и 31% занимают вертолеты зарубежных производителей.