goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

elrus 2024

Успешные летные испытания двухдвигательного самолета МАИ-411

mai-411Концерн «Кизлярский электромеханический завод» (КЭМЗ, доля Ростеха 25,5%, находится под управлением «РТ-Проектные технологии») в дагестанском городе Кизляре успешно провел летные испытания первого сертифицированного двухдвигательного четырехместного самолета МАИ-411. Самолет разработан совместно КЭМЗ и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ) и построен на базе кизлярского предприятия.  
Пресс-служба Госкорпорации Ростех отметила, что первый полет МАИ-411 состоялся в День космонавтики над Кизляром и длился 11 минут 20 секунд. Пилотировал самолет летчик-испытатель специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения МАИ Александр Митрофанов.
Согласно планам летно-конструкторские испытания завершатся в июне 2018 года. А затем в Росавиацию будет подана заявка на сертификацию. Окончание процесса сертификации запланировано на начало 2020 года.

По окончании испытаний должен начаться серийный выпуск самолета, на предприятии уже создан для этого специальный производственный цех. Все комплектующие самолета МАИ-411 – российского производства, за исключением двигателя, который выпускается в Австрии, но его тоже планируют заменить российским.
«За прошедшие 5 лет на заводе в Кизляре проведено масштабное техническое перевооружение, предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, и теперь необходимо максимально загрузить мощности, при этом уравнять соотношение оборонной и гражданской продукции. Поэтому запуск серийного изготовления самолета МАИ 411, а также другие проекты, такие как организация сборочного производства сельхозмашин в кооперации с предприятием «Сибсельмаш-Спецтехника», над которым мы сейчас работаем, имеют для КЭМЗ стратегическое значение», – сообщил директор по работе с непрофильными и проблемными активами «РТ-Проектные технологии» Андрей Приходько.
Специалисты отмечают, что самолет МАИ 411 – аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. Он имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме. Рассчитан на использование недорогих горюче-смазочных материалов.
Реализация проекта по созданию самолета началась около трех лет назад, общий объем инвестиций составляет около 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, где КЭМЗ получил несколько предварительных заказов на его изготовление.