goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Уралтрансмаш–стальное сердце России

01Уральский завод транспортного машиностроения (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в госкорпорациюРостех) – одно из старейших предприятий на Урале и в Российской Федерации – по праву гордится традициями, сложившимися на протяжении его двухвековой истории. В сентябре 2020 года заводу исполнится 203 года.
Трудовая биография предприятия начиналась с Мельковской золотопромывательной фабрики, пополнявшей золотой запас государственной казны. После реконструкции, пуска нового оборудования Мельковская- теперь уже мануфактура - начала работать на техническую мощь державы: основную её продукцию в середине ХIХ века составляли паровые машины и котлы для пароходных компаний Сибири, Урала, Поволжья.
В 1896 году завод значился в восьмёрке лучших предприятий России. В 1924 году для морского парохода был изготовлен паровой котёл-гигант, весом более 10 тонн, с двумя топками. В те годы завод, получивший название «Металлист», сыграл основную роль в восстановлении разрушенного после революции и гражданской войны хозяйства уральских заводов.

Современная история АО «Уралтрансмаш» как одного из крупнейших производителей оборонной техники ведёт отсчёт с начала Великой Отечественной войны. Эти годы стали большим испытанием для коллектива предприятия и в то же время явились плацдармом для всей его дальнейшей деятельности.02
Осенью и зимой 1941 года в заводских корпусах разместились коллективы эвакуированных предприятий из Москвы, Сталинграда и Подольска. Уже через 39 дней после начала монтажа оборудования был изготовлен и отправлен на фронт первый лёгкий танк Т-60. За полгода армия получила на вооружение 1238 лёгких танков.
В октябре 1942 года была создана конструкторская группа, положившая  начало Специальному Конструкторскому Бюро (СКБ) «Трансмаш-спецтехника», ставшему в СССР и в России головным по созданию самоходной артиллерии дивизионно-армейского звена.
После окончания Великой Отечественной войны на заводе продолжались работы по оборонной тематике, закладывалась фундаментальная база для производства самоходного артиллерийского вооружения.
В 60-70-е годы Советская армия получила на вооружение зенитно-ракетный комплекс «Круг», гусеничный минный заградитель – ГМЗ, а также самоходные артиллерийские орудия: 152-мм самоходную гаубицу 2С3М «Акация», 240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан», 152-мм самоходную пушку «Гиацинт-С».
03Новым этапом в развитии отечественной самоходной артиллерии стало создание в 1989 году самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С», которая превосходила по своим тактико-техническим характеристикам все зарубежные аналоги.Создание 2С19 отмечено Ленинской и Государственной премиями СССР.
По заданию Министерства обороны РФ предприятие модернизировало самоходную гаубицу до уровня 2С19М1. Оснащённое автоматизированной системой управления наведением и огнём изделие серийно выпускалось с 2001 года. С целью повышения боевых возможностей и улучшения тактико-технических характеристик 2С19М1 была модернизирована до уровня 2С19М2 и принята на вооружение в 2014 году.
В марте 2020 года прошли демонстрационные показы инозаказчикаммодернизированной самоходной артиллерийской гаубицы «Мста-С» с орудием калибра 155 мм, соответствующим четырёхстороннему соглашению стран НАТО 1989 года об унификации баллистических характеристик перспективных артиллерийских систем.
В 2015 году на параде Победы официально было представлено самоходное артиллерийское орудие 2С35 «Коалиция-СВ», производства АО «Уралтрансмаш».
В мае 2020 года предприятие досрочно выполнило государственный контракт на поставку 152-мм самоходных артиллерийских орудий 2С35 межвидового комплекса «Коалиция-СВ».04
На сегодняшний день «Коалиция-СВ» является новейшим поколением самоходных орудий и по своим основным тактико-техническим характеристикам – скорострельность, дальность, точность стрельбы – превосходит современные отечественные и зарубежные аналоги. Одной из главных особенностей 2С35 является возможность дистанционного управления стрельбой, точность которой обеспечивает система автоматизированного управления процессами наведения оружия, выбора цели и навигации.
Интеллектуальный и технический потенциал предприятия позволяет выполнять широчайший спектр технологических операций с неизменно высоким качеством. Для этого в полном объёме используется мощная техническая база – собственное литейное, кузнечное, механообрабатывающее производства, хорошо оснащённые производства защитных покрытий и сборочно-монтажных работ, инструмента и средств механизации.
Собственное конструкторское бюро – предмет особой гордости предприятия. За 78 лет деятельности КБ разработало и модернизировало около 40 изделий военной техники. Более 20 боевых артиллерийских и инженерных изделий приняты на вооружение Российской армии.
Научные, конструкторские и технологические разработки предприятия, накопленные в процессе выпуска продукции оборонного назначения, эффективно используются при 05освоении и изготовлении гражданской продукции.
Первый трамвай модели 71-401 был выпущен в 2000 году. Но специалисты предприятия не остановились на разработанной и освоенной модели. Конструкторский коллектив постоянно работает над новыми модификациями трамваев. В 2019 году были разработаны сразу две инновационные модели – шестиосный полностью низкопольныйтрёхсекционный трамвай модели 71-418 и односекционный узкоколейный частично низкопольный трамвайный вагон модели 71-411. Обе модели прошли полный цикл приёмо-сдаточных испытаний, получили сертификат соответствия и готовы к серийному выпуску.  По итогам испытанийтрамвайного вагона 71-418комиссия НТЦ НИИ ГЭТ определила одно из его важнейших преимуществ – эффективность энергопотребления. Расход электроэнергии на тягу у нашего трамвая – 63 Вт*ч/т*км, у трамваев других производителей – 80 Вт*ч/т*км. Это реализуется за счет применения независимого управления каждым двигателем. Соответственно, чем ниже расход электроэнергии, тем меньше денежные затраты при эксплуатации трамвая.
Акты межведомственной комиссии и сертификаты соответствия подтверждают, что трамваи, разработанные на Уралтрансмаше — энергоэффективные, скоростные, экологичные, надёжные и безопасные.
В конструкции наших трамваев применяются технические новинки, соответствующие стратегии развития общественного транспорта ведущих стран мира. Это применение силовой электроники, энергосберегающих асинхронных силовых приводов и микропроцессорной техники. Вагоны полностью укомплектованы узлами отечественного производства, большая часть из которых изготавливается на Уралтрансмаше.07
Комфортабельность и надёжность наших трамваев уже смогли оценить жители и специалисты Екатеринбурга, Уфы, Казани, Коломны, Самары, Ижевска, Нижнего Тагила, Краснотурьинска, Омска, Евпатории и других городов России.
АО «Уралтрансмаш» сегодня- это современное стабильно работающее и динамично развивающееся предприятие, способное производить сложную наукоёмкую высокотехнологичную продукцию высокого качества, как в военном, так и в гражданском секторе машиностроения. Основой успеха являются современная система управления предприятием, производственно-технологический потенциал и высокий профессиональный уровень рабочих и инженеров.

Дмитрий СЕМИЗОРОВ,
генеральный директор
АО «Уралтрансмаш»