Международный салон «Комплексная безопасность 2014» в этом году открывает двери новым участникам. Впервые на выставке будет представлена технологическая платформа «Комплексная безопасность промышленности и энергетики» (ТП КБПЭ).
Любая технологическая платформа, по сути, является эффективной площадкой для взаимодействия и координации между разработчиком, потребителем, наукой и властью. Технологические платформы объединяют экономику (представителей предприятий разработчиков, производителей и сбыта), науку (представителей сектора исследований – НИИ, ВУЗы и др.), финансовый сектор (частные банки), гражданское общество (представителей различных потребительских ассоциаций и профессиональных союзов) и государство (представителей силовых структур, государственных предприятий и пр.)
На строительной площадке многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) завершено строительство свайного основания причала №6.
В процессе строительства было погружено 450 ед. шпунта на глубину 24 м, 247 ед. свайных оболочек диаметром 1,2 м на глубину 28 м.
Данный причал будет предназначен для приема судов-контейнеровозов. Длина причала составляет 240 м.
На сегодняшний момент завершено строительство свайных оснований всех шести причалов первого пускового комплекса ММПК «Бронка». Длина причального фронта составляет 1430 м.
Госкорпорация Ростех совместно с ФМС России подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта создания электронного удостоверения личности гражданина РФ. Для успешной реализации проекта Госкорпорация предлагает использовать весь опыт и научно-технический потенциал в области разработки и внедрения высокотехнологичных решений. Для этого предполагается использовать разработки холдинговых компаний Госкорпорации.
Госкорпорация Ростех и Федеральная миграционная служба России (ФМС) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта по созданию электронных паспортов для российских граждан. Cтороны договорились также объединить усилия для проведения прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники, внедрению передовых технологий для осуществления контроля и оказания государственных услуг в сфере миграции.
11 февраля 2014 года в Крокус-Экспо открылся XIX Международный Форум "Технологии безопасности".
В торжественной церемонии открытия Форума приняли участие: председатель оргкомитета Форума - председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, руководитель антитеррористического центра государств-участников СНГ Андрей Новиков, директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев, председатель комиссии ГД по безопасности Инна Святенко, заместитель руководителя Федерального космического агентства Сергей Савельев, генеральный директор Медиакомпании "Гротек" Андрей Мирошкин.
С даты своего основания в 1995 году ТБ Форум (Форум "Технологии безопасности") является национальной коммуникационной площадкой для отрасли систем безопасности. Одновременно с выставкой проходит крупнейший в России и СНГ конгресс по безопасности (ТБ Конгресс), объединяющий вместе профессионалов, принимающих главные решения об обеспечении безопасности на всех уровнях.
С вводом олимпийского графика движения поездов с 25 января 2014 года в направлении столицы XXII Зимних Олимпийских игр поездами ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») перевезено более 71 тысяч пассажиров. В том числе более 7 тысяч пассажиров отправлено двухэтажным поездом № 104 Москва – Адлер, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года, когда в составе поезда курсировали одноэтажные вагоны.
В преддверии Олимпийских игр оформлена перевозка более 12,7 тысячи детей поездами ОАО «ФПК» отправлением с 25 января по 25 февраля.
В настоящее время с 25 января по 25 февраля в олимпийском графике движения в направлении сочинского железнодорожного узла дополнительно назначено 84 рейса поездов отправлением из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Уфы, Самары и Челябинска до олимпийской столицы.
На текущий момент «пиковые» даты выезда пассажиров из регионов в направлении Адлера ожидаются в период с 4 по 8 февраля, а также 12 и 14 февраля, а «пик» обратного выезда придется на 9, 16 и 24 февраля. Отметим, что первый «пик» выезда пассажиров в направлении сочинского железнодорожного узла состоялся 2 февраля, кода было отправлено более 10 тыс. пассажиров.
В Общественной палате РФ состоялись слушания комиссии по науке и инновациям Общественной палаты, организованные совместно с Российской ассоциацией содействия науке, СоюзМаш России и ЛСОП. Вопросы, обсуждаемые на слушаниях, касались подготовки специалистов для российской промышленности и ее высокотехнологичных отраслей.
По мнению руководителя рабочей группы Общественной палаты по модернизации промышленности, генерального директора ОАО «Российская электроника», члена Бюро СоюзМаш России Андрея Зверева, государство пока серьезных мер для решения проблемы подготовки кадров не предприняло. «Прежде всего, необходимы меры экономической поддержки профессионального образования в области инженерных наук: физики, математики, химии. Но почему-то министерство образования категорически отказывается делать физику обязательным экзаменом в ЕГЭ, почему-то бюджетные места в вузах по гуманитарным и естественным наукам финансируются одинаково, хотя понятно, что при подготовке инженера надо тратить гораздо больше денег, чем на подготовку экономиста», - подчеркнул Зверев.
На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех машин самолета МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний. Это будут МС-21-300 – базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь в ходе совещания в Иркутске по вопросу подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21.
Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью передана рабочая конструкторская документация.
3 февраля в Москве состоялось заседание подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению плана работы на 2014 год.
Заседание возглавил председатель подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Объединенная Вагонная Компания, ПО ВАГОНМАШ, Алтайвагон, Первая грузовая компания, Уралвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ЦТТ, Федеральная грузовая компания, УК «РейлТрансХолдинг», ВНИИЖТ, Трансмаш, Крюковский вагоностроительный завод, Трансолушнз СНГ, Концерн «Тракторные заводы», Завод металлоконструкций, НВЦ «Вагоны», РМ Рейл, Промтрактор-Вагон и НИИ вагоностроения.
Любое публичное мероприятие, особенно рекламно-выставочное, оценивается количеством посетителей и их отзывами. На основе их отзывов устроители могут объективно оценить свою работу и ее результативность. Приведенные ниже данные позволяют оценить и XVII Международную выставку «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013».
Ежегодная Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013» во многом является традиционной. Это и время (22-25.10.2013 г) и место (Москва, ВВЦ, 75 павильон) проведения. В качестве организаторов выставки выступили МВД России, ФСБ России, ФСВТС России, устроителя Объединение выставочных компаний «БИЗОН». Казалось бы, и далее можно говорить о традиционных показателях. Но это будет не совсем правильно.
Рынок робототехники в России существует и развивается уже более 10 лет. Современные разработки применяются в разных областях: от социально-бытовой до военно-технической, как в штатных ситуациях, так и в экстремальных. Робототехническое оборудование используется при проведении аварийно-спасательных работ, в медицине, в ходе боевых действий и антитеррористических операций, разведки, охраны, разминирования и пр., обеспечивая высокую эффективность проводимых работ и максимальную безопасность здоровью и жизни человека.
Робототехника широко используется крупными силовыми структурами – Министерством обороны РФ, МЧС России и МВД России.
«С 2011 г. объемы отечественного рынка навигационных технологий ежегодно росли на 20-25%. Суммарный объем внедрения технологий на базе системы ГЛОНАСС в автомобильном транспорте за 2013 г. составил около 18 млрд руб., в 2014 г. этот показатель будет на уровне 20 млрд. руб. Драйвером этого роста в 2014 г. будет реализация крупных инфраструктурных отраслевых проектов, таких как «ЭРА-ГЛОНАСС» и обязательное оснащение отдельных категорий транспортных средств. В свою очередь, регулирующие меры будут стимулировать использование коммерческих сервисов на основе отечественной спутниковой навигации», - отмечает исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов. По его словам, еще одним направлением наиболее активного развития российского рынка навигационных технологий, оборудования и услуг в 2014 году станет массовый потребительский рынок. «К концу 2014 г. уровень проникновения навигационно-информационных сервисов на российском навигационном массовом рынке составит около 10% от общего объема предоставляемых телематических услуг, достигнув в денежном выражении 1,2 млрд. рублей», - добавляет Владимир Климов.
Генеральным директором концерна «Калашников», входящего в Госкорпорацию Ростех, назначен один из его новых акционеров Алексей Криворучко. Среди его задач – завершение формирования концерна, модернизация производства, разработка новых образцов оружия, наращивание объема продаж, в том числе экспортных поставок, и увеличение доходности предприятия.
30 января 2014 года наблюдательный совет Ростеха утвердил назначение гендиректором концерна «Калашников» его нового акционера Алексея Криворучко. Он приступил к своим обязанностям 31 января.
Криворучко отойдет от операционного управления компанией «Аэроэкспресс», гендиректором которой является. В то же время он останется в составе совета директоров как железнодорожного перевозчика, так и других компаний, в частности, ЦППК и «Трансмашхолдинга», работающего в сфере производства вооружений.
«Российский военно-промышленный комплекс, в частности, отрасль стрелкового оружия, обладает огромным потенциалом. Для его развития необходимы не только частные инвестиции, но и менеджерские компетенции мирового уровня, - отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
В пресс-показе приняли участие руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин, главный архитектор проекта – вице-президент Союза архитекторов России Георгий Солопов, народный артист РФ, художественный руководитель Государственного Московского театрального центра «Вишневый сад» Александр Вилькин.
«Строительство Московского театрального центра «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина в ЦАО Москвы, в зоне особого градостроительного регулирования застройки исторической части города, является наглядный пример государственно-частного партнёрства, - сказал во вступлении Сергей Лёвкин. – Развитие города как международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного центра – приоритетное направление градостроительных преобразований, которые сейчас захлестнули столицу».
Он также отметил, что 2014 год официально объявлен годом культуры в России.
27 января в Совете Федерации состоялось заключительное заседание организационного комитета XIX Международного форума "Технологии безопасности" под руководством Виктора Озерова, председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. На совещании дирекция Форума отчиталась о готовности к мероприятию, а члены Оргкомитета отметили качественно новый уровень проделанной работы.
Генеральный директор компании "Гротек" Алексей Мирошкин сообщил о росте числа посетителей, прошедших предварительную регистрацию, по сравнению с прошлым годом. Также отчитался о заполненности экспозиции, которая выросла за счет двух новых разделов "Антитеррор" и "Пожарная безопасность", состав участников традиционных секций выставки, как то "Безопасность на транспорте", "Безопасность информации и связи" и других, увеличился.
6-я международная выставка «Навигационные системы, технологии и услуги» НАВИТЕХ-2014 пройдет при официальной поддержке правительства Москвы.
Выставка включена в сводный план мероприятий правительства Москвы, что подтверждает ее актуальность и практическую значимость для развития городской инфраструктуры и демонстрации новейших разработок и эффективных решений по применению системы спутниковой навигации. Узнавайте о новых достижениях в области навигации от ведущих профессионалов индустрии!
Выставка НАВИТЕХ-2014 пройдет 23-25 апреля в ЦВК «Экспоцентр» совместно с VIII Международным Форумом по спутниковой навигации, основная цель которого информирование широкой российской аудитории о состоянии и планах развития навигационной системы ГЛОНАСС и зарубежных спутниковых навигационных систем, о государственной политике в области коммерческого использования навигационных технологий, системы ГЛОНАСС в России и за рубежом, инновационных технологиях, новейшем навигационном оборудовании и услугах.
22 января 2014 года на дирижабельной базе «Киржач» начались лётные испытания новой гравиметрической системы. Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института метрологии имени Д.И.Менделеева установили аппаратуру в гондоле дирижабля AU-30.
23 января был совершён первый полёт с действующим магнитно-гравиметрическим модулем на борту.
Леонид Витушкин - руководитель лаборатории гравиметрии и перспективных проектов Всероссийского научно-исследовательского института метрологии имени Д.И.Менделеева – Возглавляемая им группа учёных начала тестирование магнитно-гравиметрического модуля, используя дирижабль AU-30. Качество получаемых измерений обладает рядом преимуществ перед обычными съёмками, которые производятся с самолёта или вертолёта. Превосходство дирижабля в том, что он способен летать предельно низко над землёй и на малых скоростях, что значительно повышает эффективность гравиметрической съёмки. Данные, которые будут получены в ходе дальнейших регулярных измерений, можно использовать для поиска полезных ископаемых и уточнения локальной модели гравитационного поля земли, что крайне необходимо для точной работы навигационных систем.