goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Выпуск №1-2 (49-50). Март-апрель 2021

49-50-march-april-2021-coverЧитайте в номере:

- Динамичный инструмент улучшения менеджмента

- Премьеры мирового масштаба на МАКС-2021

- Инновации в балансировочное оборудование

- Система геодинамической безопасности

- Cтимул промышленного роста

- Неподвластный времени и пандемии

- Сотрудничество по ключевым направлениям

 

 

Премьеры мирового масштаба на МАКС-2021

01Подготовка к проведению юбилейного - пятнадцатого - Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 сейчас в самом разгаре. На прошедшем под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова первом заседании организационного комитета утверждена новая концепция мероприятия. МАКС сохранит широкое международное участие, однако акцент будет сделан на партнёрстве в рамках ЕАЭС. На выставке будет представлена новейшая аэрокосмическая техника. Но при этом приоритетное внимание уделяется взгляду в будущее – перспективным разработкам и подготовке кадров. Наконец, авиастроение и космонавтика будут представлены не сами по себе, а в контексте решения народно-хозяйственных задач.

Читать статью...

Система геодинамической безопасности при эксплуатации транспортных тоннелей для реализации стратегических транспортных проектов России

01Вопросы по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных артерий актуальны во все времена. На виду всегда находятся задачи по обеспечению безопасности движения транспортных средств, водителей, пассажиров и пешеходов и связанные с этим состояние дорог, наличие разделительных полос, мест организованных пешеходных переходов. При этом в тени остаются вопросы, связанные с техническим состоянием искусственных инженерных сооружений, к которым относятся, в том числе и тоннели, - автодорожные и железнодорожные.
В тоннелях опять же присутствуют инженерные системы для обеспечения безопасности движения транспортных средств, но не менее важным фактором является техническое состояние несущих конструкций, - обделки тоннеля, от которого зависит в целом функционирование транспортного сооружения.
В настоящее время оценка технического состояния транспортных тоннелей осуществляется на основании инструкций и методических рекомендаций. Так, например, для автодорожных тоннелей такие работы выполняются на основании [1]. Состав работ по надзору включает визуальные осмотры и геодезическо-маркшейдерские наблюдения состояния конструкций автодорожных тоннелей с заданной периодичностью. Для железнодорожных тоннелей такие работы выполняются на основании инструкции [2], в соответствии с которой выполняются визуальные осмотры с заданной периодичностью. Контрольная нивелировка выполняется один раз в 5 лет.

Читать статью...

«Опасное состояние» водителя

01Организм человека устроен так, что ему требуется для восстановления отдых. Хорошо известно, что такие процессы восстановления в основном происходят во сне. Однако в течение рабочего дня, даже если человек хорошо отдохнул ночью, он не может постоянно находиться в состоянии высокой готовности к экстренному действию.
Время от времени организм переходит в состояние релаксации для осуществления кратковременного отдыха. Релаксация может быть глубокой: это – провалы активности. Такие состояния могут длиться очень недолго, но глубина провалов может быть разной вплоть до «микросна». Такие провалы наблюдаются тем чаще, чем выше степень усталости.
Неглубокая релаксация может быть безопасной, если это позволяет дорожная обстановка. Но человек так устроен, что если он специально не тренирован, то глубину релаксации он оценить не может. Тогда возможен провал, который является, безусловно, опасным состоянием, не говоря уже о провале в сон, неважно кратковременный он или длительный. Продолжительный сон - это почти всегда авария. Микросон или глубокий провал активности приводит к тяжелым последствиям, если в эти секунды на дороге произошли резкие изменения (впереди идущий автомобиль резко затормозил, человек вышел на дорогу и т.п.) Долговременные и кратковременные провалы активности являются основной причиной аварий типа «встречная полоса» и «обочина».

Читать статью...

Неподвластный времени и пандемии

0122-23 апреля в КВЦ «Экспофорум» (г. С.-Петербург) завершилась специализированная выставка в сфере безопасности труда и развития персонала КУБ ЭКСПО «Кадры. Управление. Безопасность». Крупнейшее на Северо-Западе выставочное мероприятие, посвященное достижениям сфер охраны труда, промышленной безопасности, отраслевых IT-решений и услуг для обучения и развития сотрудников, привлекло за 2 дня более пяти тысяч посетителей (по регистрационным данным – 5160 человек). Среди них были руководители компаний, представители федеральных и региональных органов власти, специалисты по охране труда и технике безопасности, менеджеры отдела закупок СИЗ, руководители и специалисты HR-подразделений и другие профессионалы отрасли. Журнал «Инженер и промышленник сегодня» традиционно выступил информационным партнером выставки.
Более 30 компаний представили свои разработки и услуги на стендах. КУБ ЭКСПО традиционно проходит в рамках Санкт-Петербургского Международного Форума труда. КУБ-2021. Он стал юбилейным - пятым по счету.

Читать статью...