maks2019

prodvizhenie expo2019

interlight2019

balt tf2019

trans pot2019

termo2019

prom robot2019

ais2019

lespromprofi2019

miningmet2019

sanavia2019

smartagro19

slav mef2019

interpol2019

lider zakup19

power el2019

met expo2019

ea food2019

er-vietnam

prio2019

rus robot2019

tr week2019

oil gaz2019

uzbuild2020

cub expo2020

Масштабный задел на будущее

01Уходящий год стал рекордным для московского метрополитена по количеству введенных станций и длине новых участков. Шутка ли - в 2018 году открыто 17 станций, построено 2 депо и около 33 км линий! Специалисты утверждают, что сегодня метро в Москве строится интенсивнее, чем в европейских странах.
Но самыми желанными метростроевскими новогодними подарками москвичам и гостям столицы стали открытие 30 декабря станции «Савёловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) и 20 декабря - станции «Беломорская».
«Савёловская» построена между «Петровским парком» и будущей «Шереметьевской». Ее построили под Савёловским вокзалом вдоль Третьего транспортного кольца. Пассажиры, прибывшие на «Савёловскую», могут пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Станция находится на глубине 65 метров. Как подчеркивали строители метро - это все равно, что спуститься под землю и построить 20-этажное здание.

Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы отметила, что с вводом новой станции улучшилась транспортная доступность районов Беговой, Савёловский, Бутырский и Марьина Роща. Также снизилась нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и отрезок «Новослободская» - «Белорусская» Кольцевой линии.02
Кстати говоря, на базе станции «Савёловская» появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет обслуживать 245 тысяч человек в сутки. Он объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала с подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро.
В рамках строительства ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала. В ТПУ появится пересадка на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Лобня - Одинцово».
20 декабря мэр Москвы Сергей Собянин, прибыв на станцию «Беломорская», признался: «Сегодня большое событие для района Левобережный - открывается долгожданная станция «Беломорская». На перспективных планах эта станция была обозначена еще в 1960-х годах». Сергей Семенович не преминул заметить, что станция была включена в план строительства по просьбе жителей района.
«Сначала метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино», но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции», - сказал градоначальник. Ее открытия ждали более 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино.
04В феврале уходящего года произошло глобальное событие в истории столичного метро - был открыт первый участок Большой кольцевой линии на северо-западе Москвы. В участок включено пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Отметим, что проект БКЛ стал самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км и на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 - на Московское центральное кольцо, 5 - на первые Московские центральные диаметры и 11 - на радиальные линии железной дороги.
Необходимо подчеркнуть, что за последние 8 лет протяженность метро в Москве выросла на 45%. Было построено 136,6 км линий метро и МЦК и открыто 73 станции.
И метро будет развиваться в ближайшие годы не менее стремительно, чем в 2018-м! Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, делясь планами на будущее, поведал, что в проектировании и строительстве на 2019-2023 годы находятся 134 км линий метро, 55 станций и 7 депо. Кр06оме того, будут продлены пять действующих веток метро, а также введена и достроена новая Некрасовская линия. Также в проектировании находятся еще две новые линии метро: в Рублево-Архангельское и в поселение Рязановское в Новой Москве через район Бирюлево.
«Мы создали масштабный задел на будущее. Перспектива нового строительства метро предусматривает удвоение системы метрополитена и обеспечит шаговую доступность подземки для 95% москвичей», - заявил Марат Шакирзянович.
Необходимо отметить и то, что до 2023 года в Москве и в Московской области произойдет грандиозный прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в столице и в Подмосковье составит около тысячи километров.
Сегодня активно строятся Московские центральные диаметры (МЦД) - проект радиальных линий наземного метро в Москве и Московской области. Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го - начале 2020 года. Эти маршруты свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово - Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино - Подольск). Затем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкино - Домодедово. 07Эксперты подчеркивают, что при дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты.
Существующая железнодорожная инфраструктура будет модернизирована и станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь будет организована удобная пересадка на другие виды транспорта, а также введена единая билетная система, сервисы и навигация. Современные поезда по новым маршрутам будут ходить с минимальными интервалами - 5-6 минут в часы пик. При всём при том действующие пригородные поезда продолжат курсировать по железной дороге. График работы Московских центральных диаметров будет таким же, как в метро.
Специалисты прогнозируют, что реализация проекта МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12 процентов.

Станислав БОРОДИН