prio2019

opk forum2019

compozit expo2019

qnx kpda2019

exporus uzbek

eltrans2019

met con2019

metrolexpo2019

milex2019

helirussia2019

promforum36

gnt2019

promlight2019

arwe2019

dpt mvd2019

rmd2019

bp2019

ktf2019

army2019

termo2019

prom robot2019

miningmet2019

interpol2019

power el2019

met expo2019

Масштабный задел на будущее

01Уходящий год стал рекордным для московского метрополитена по количеству введенных станций и длине новых участков. Шутка ли - в 2018 году открыто 17 станций, построено 2 депо и около 33 км линий! Специалисты утверждают, что сегодня метро в Москве строится интенсивнее, чем в европейских странах.
Но самыми желанными метростроевскими новогодними подарками москвичам и гостям столицы стали открытие 30 декабря станции «Савёловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) и 20 декабря - станции «Беломорская».
«Савёловская» построена между «Петровским парком» и будущей «Шереметьевской». Ее построили под Савёловским вокзалом вдоль Третьего транспортного кольца. Пассажиры, прибывшие на «Савёловскую», могут пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Станция находится на глубине 65 метров. Как подчеркивали строители метро - это все равно, что спуститься под землю и построить 20-этажное здание.

Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы отметила, что с вводом новой станции улучшилась транспортная доступность районов Беговой, Савёловский, Бутырский и Марьина Роща. Также снизилась нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и отрезок «Новослободская» - «Белорусская» Кольцевой линии.02
Кстати говоря, на базе станции «Савёловская» появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет обслуживать 245 тысяч человек в сутки. Он объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала с подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро.
В рамках строительства ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала. В ТПУ появится пересадка на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Лобня - Одинцово».
20 декабря мэр Москвы Сергей Собянин, прибыв на станцию «Беломорская», признался: «Сегодня большое событие для района Левобережный - открывается долгожданная станция «Беломорская». На перспективных планах эта станция была обозначена еще в 1960-х годах». Сергей Семенович не преминул заметить, что станция была включена в план строительства по просьбе жителей района.
«Сначала метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино», но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции», - сказал градоначальник. Ее открытия ждали более 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино.
04В феврале уходящего года произошло глобальное событие в истории столичного метро - был открыт первый участок Большой кольцевой линии на северо-западе Москвы. В участок включено пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Отметим, что проект БКЛ стал самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км и на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 - на Московское центральное кольцо, 5 - на первые Московские центральные диаметры и 11 - на радиальные линии железной дороги.
Необходимо подчеркнуть, что за последние 8 лет протяженность метро в Москве выросла на 45%. Было построено 136,6 км линий метро и МЦК и открыто 73 станции.
И метро будет развиваться в ближайшие годы не менее стремительно, чем в 2018-м! Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, делясь планами на будущее, поведал, что в проектировании и строительстве на 2019-2023 годы находятся 134 км линий метро, 55 станций и 7 депо. Кр06оме того, будут продлены пять действующих веток метро, а также введена и достроена новая Некрасовская линия. Также в проектировании находятся еще две новые линии метро: в Рублево-Архангельское и в поселение Рязановское в Новой Москве через район Бирюлево.
«Мы создали масштабный задел на будущее. Перспектива нового строительства метро предусматривает удвоение системы метрополитена и обеспечит шаговую доступность подземки для 95% москвичей», - заявил Марат Шакирзянович.
Необходимо отметить и то, что до 2023 года в Москве и в Московской области произойдет грандиозный прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в столице и в Подмосковье составит около тысячи километров.
Сегодня активно строятся Московские центральные диаметры (МЦД) - проект радиальных линий наземного метро в Москве и Московской области. Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го - начале 2020 года. Эти маршруты свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово - Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино - Подольск). Затем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкино - Домодедово. 07Эксперты подчеркивают, что при дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты.
Существующая железнодорожная инфраструктура будет модернизирована и станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь будет организована удобная пересадка на другие виды транспорта, а также введена единая билетная система, сервисы и навигация. Современные поезда по новым маршрутам будут ходить с минимальными интервалами - 5-6 минут в часы пик. При всём при том действующие пригородные поезда продолжат курсировать по железной дороге. График работы Московских центральных диаметров будет таким же, как в метро.
Специалисты прогнозируют, что реализация проекта МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12 процентов.

Станислав БОРОДИН