11 декабря в рамках ежегодного брифинга Фонда развития трубной промышленности директор организации Игорь Малышев презентовал итоги работы и основные достижения российской трубной отрасли в 2018 году. Игорь Александрович также представил прогнозы по динамике ее развития в 2019 году, рассказал о вызовах, которые сегодня преодолевает отечественная трубная промышленность, а также - о возможностях для ее дальнейшего развития.
Докладчик отметил, что в 2018 году спрос на трубы поднимется на 2% по сравнению с 2017 годом, до 10,085 млн тонн в результате роста потребления ТБД на российском рынке на 18%, до 1,9 млн тонн. Внутренний спрос на ТБД стимулировало строительство ПАО «Газпром» в 2018 году второй нитки магистрального газопровода «Северо-Европейский газопровод. Участок Грязовец-Выборг» и увеличение спроса ПАО «Транснефть» на ремонтно-эксплуатационные нужды, заявил Игорь Малышев. В 2019 году потребление труб в России вырастет на 1% в годовом сопоставлении, до 10,2 млн тонн, прогнозируют в ФРТП.
Компания 3М совместно с Министерством труда и социальной защиты и Межрегиональной ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон» подвела итоги второго Всероссийского конкурса для сотрудников служб охраны труда «Мы защищаем профессионалов» и назвала лучших специалистов в отрасли. Церемония награждения победителей состоялась 11 декабря в рамках выставки «БИОТ-2018» в Москве
В ходе церемонии награждения имена победителей назвали члены экспертного жюри: Мария Зенкина, советник департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ, Олег Косырев, Президент Межрегиональной ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон», Леонид Жукотский, директор бизнес-группы Безопасность и графика «3М Россия».
«Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации второй год подряд поддерживает конкурс «Мы защищаем профессионалов». Данная инициатива позволяет специалистам по охране труда российских предприятий делиться наиболее эффективными практиками по защите жизни и здоровья своих сотрудников, тем самым повышая культуру охраны труда на предприятиях», - сообщила Мария Зенкина, советник департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ.
11–12 декабря Российский экспортный центр (РЭЦ) при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ проведет деловую миссию российских компаний в Арабскую Республику Египет (г. Каир), приуроченную к участию России в одной из крупнейших выставок африканского континента The Intra–African Trade Fair 2018.
Пресс-служба РЭЦ сообщила, что деловая миссия в Египет проводится с целью укрепления двустороннего взаимодействия в торгово-экономической сфере и продвижения продукции российских экспортно ориентированных поставщиков в Египет и страны Африки.
11 декабря российская делегация примет участие в торжественной церемонии открытия выставки The Intra–African Trade Fair 2018, на которой будут присутствовать лидеры и высокопоставленные члены делегаций более чем из 20 стран Африки.
Комплект системы «Астра-06», созданной специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), впервые использован в качестве дополнительной телеметрической аппаратуры на борту пилотируемого космического корабля «Союз МС-11», запущенного 3 декабря 2018 года. Во время полета корабля «Астра» проходила летные испытания, измеряя быстроменяющиеся параметры. После завершения испытаний и подтверждения характеристик новую систему телеметрии планируется использовать на перспективных изделиях ракетно-космической техники.
Пресс-служба АО «Российские космические системы» сообщила, что «Астра» максимально адаптивна к требованиям по формированию телеметрического кадра (пакета телеметрической информации), а модульная конфигурация обеспечивает системе дополнительную гибкость для установки на существующие и перспективные средства выведения. Такая универсальность стала возможной благодаря технологии сборки изделия из модулей (ячеек) в зависимости от технического задания.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2015 гг.» на основе предварительного анализа научно-технического задела, созданного в авиационной промышленности за последние годы, инициировал научно-исследовательские работы по созданию архитектуры бортового оборудования для перспективных самолетов по технологии БЭС на платформе самолетов типа Ил-96-300.
На днях руководство АО «Технодинамика» направило в Министерство промышленности и торговли России заявку-предложение на выполнение в 2019 году научно-исследовательской работы «Архитектура бортового оборудования для перспективных самолетов по технологии «более электрического самолета» (далее БЭС) на платформе самолетов типа Ил-96-300».
Под эгидой Минпромторга России в рамках Российской недели здравоохранения-2018 состоялись круглые столы по актуальным направлениям развития российского здравоохранения.
Пресс-служба АО «Экспоцентр» сообщила, что одна из дискуссий была посвящена совершенствованию нормативной базы ядерной медицины. Об инициативах и законотворческой работе профильных комитетов Госдумы рассказала модератор круглого стола Наталья Айрапетова, заместитель генерального директора по науке и инновационной деятельности ГНЦ «ФЭИ им. А.И. Лейпунского». Она ознакомила участников дискуссии с решениями Экспертного совета по ядерной промышленности профильного комитета Госдумы ФС РФ и подчеркнула, что их основной посыл – выделить объекты медицинского назначения.
В ходе круглого стола отмечалось, что Россия занимает лидирующие позиции в мире по производству радионуклидов, но существенно отстает в выпуске радиофармацевтических препаратов.
Объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации Ростех успешно расширяет сотрудничество с крупнейшей аргентинской газотранспортной компанией Transportadora de Gas del Sur S.A. (TGS). В планах – новые поставки промышленных газотурбинных двигателей «НК» производства ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК), а также передача технологий для крупноузлового ремонта двигателей TGS.
Пресс-служба госкорпорации сообщила, что в июне этого года холдинг Ростеха поставил в Аргентину газотурбинный двигатель НК-14СТ. Шеф-монтажные и пусконаладочные работы по нему выполнены, двигатель успешно введен в эксплуатацию. Помимо этого, в составе газоперекачивающих агрегатов государственной компании TGS на компрессорных станциях «Белисле» и «Индио Рико» успешно эксплуатируются еще четыре двигателя ОДК: НК-12СТ и три НК-14СТ. В рамках нового контракта, который был подписан между ОДК и TGS в июне этого года, ожидается поставка еще одного двигателя НК-14СТ в 2019 году.
С 5 по 7 декабря в Санкт-Петербурге проходит VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», информационным партнером которого выступает журнал «Инженер и промышленник сегодня». В ходе форума состоялась встреча специального представителя Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президента «Ассоциации полярников» Артура Чилингарова с послом Индии в России Бала Венкатеш Варма.
Пресс-служба форума отметила, что во время встречи глава индийской дипломатической миссии обозначил интересы своего государства по участию в изучении Арктики и выразил надежду на развитие гуманитарного, научного и делового сотрудничества между Россией и Индией. Артур Чилингаров рассказал послу о перспективных направлениях развития Арктики, в которых Россия и Индия могли бы развивать свое взаимодействие.
По результатам встречи стороны пришли к пониманию о необходимости установления тесных рабочих связей для подготовки предложений и проектов взаимного сотрудничества.
«Индия имеет опыт и компетенции работы в суровых полярных условиях. Я знаю об этом на примере индийских проектов в Антарктике. Поэтому я не сомневаюсь, что вы хорошо справитесь в Арктике», - заявил Артур Чилингаров Бала Венкатеш Варма.
В ходе внеплановых проверок российскими государственными органами компаний, которые занимаются восстановлением отработанных стальных труб нефте- и газопроводов, выявлены факты поставок бывших в употреблении труб на изоляционные заводы, а затем и на строящиеся объекты ЖКХ. Об этом на XVIII Международной конференции «Тепло России» заявил заместитель директора НО «Фонд развития трубной промышленности» Виктор Височкин.
В соответствии с поручением Правительства РФ Росприроднадзор и Генеральная прокуратура России проводят проверки организаций, специализирующихся на реставрации отработанных стальных труб нефте- и газопроводов, классифицируемых как отходы IV класса опасности, напомнил Виктор Андреевич. По выявленным нарушениям уже заведены десятки административных и уголовных дел.
«Именно после «реставрации» и переизоляции б/у труба, которой придали надлежащий товарный вид, чаще всего попадает по мошенническим схемам на объекты ЖКХ, - отметил Виктор Височкин. – Отличить ее от новой визуально практически невозможно. Часто использование продукции с неустановленными показателями качества и безопасности кратно увеличивает риск аварий в сетях ЖКХ».
5 декабря на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду головного кормового морозильного траулера проекта КМТ01 «Баренцево море» (строительный номер 935). Заказчиком траулера выступило АО «Архангельский траловый флот».
Отметим, что Выборгскому заводу заказано четыре траулера проекта КМТ01.
Основное назначение судна добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции. Суточная производительность по мороженой продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - 5 тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и
зубатка. Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра, печень трески, рыбная мука и рыбий жир.
Специалисты отмечают, что после обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
Траулер оборудован для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
5 декабря в Санкт-Петербурге открылся VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Пленарное заседание Форума открыл президент Ассоциации полярников, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.
«Десять лет назад, в сентябре 2008 года, в России были утверждены Основы государственной политики в Арктике – и это дало старт новейшей истории развития полярного региона. Что сделано – известно, а вот что предстоит сделать – будем обсуждать два следующих дня», - начал свое выступление Артур Николаевич.
Он отметил, что на первый план выходят вопросы законодательного регулирования, и здесь дискуссии должны быть активными. Обсуждаться на Форуме будут и вопросы экологической безопасности, защиты интересов Севера, подготовки кадров, работы с молодежью, сохранения культурного наследия, развития технологий и цифровой экономики, международного неправительственного взаимодействия.
«Петербург всегда был арктической столицей, и я убежден, что сегодня в этом городе мы станем участниками интересных дискуссий, которые позволят выработать и принять взвешенные решения. Желаю нам плодотворной работы и полезных встреч», - резюмировал Артур Чилингаров.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Программы сотрудничества с ПАО «Газпром» на период до 2030 г. запланировала реализацию проекта по разработке на базе газогенератора авиационного двигателя нового поколения ПД-14 семейства газотурбинных установок промышленного назначения мощностью 6-8, 12-16 МВт.
Пресс-служба ОДК отметила, что новые ГТУ для транспорта газа и энергогенерации, которые будут созданы с использованием самых передовых технологий, в ближайшей перспективе придут на замену находящегося в эксплуатации газотурбинного оборудования.
Преимущества перспективных ГТУ на базе газогенератора двигателя ПД-14 таковы:
- Высокий КПД
- Повышенные показатели экономичности
- Снижение эмиссии вредных выбросов в атмосферу и шумов
- Обеспечение ремонтопригодности за счет применения модульной конструкции
5 декабря компания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT/HTT) объявила о создании совместного предприятия с Hamburger Hafen und Logistik Aktiengesellschaft (HHLA), управляющей компанией контейнерного порта Гамбурга (Германия). Деятельность компании будет направлена на интеграцию новейших решений в сфере контейнерных перевозок с технологией Hyperloop в крупнейший железнодорожный порт в Европе. Кроме того, новая компания будет предлагать эту передовую технологию для портов, транспортных и логистических операторов по всему миру.
Как отметила пресс-служба HHLA, задачи совместного предприятия - развивать и выводить на рынок систему транспортировки Hyperloop, предназначенную для использования как в морских портах, так и для внутриконтинентальных контейнерных грузоперевозок. Стартом проекта станет исследование по подключению системы Hyperloop для грузоперевозок, идущей от порта Гамбурга к соседним контейнерным складам. Это позволит увеличить пропускную способность порта, одновременно снизив количество заторов в городе и сократив выбросы CO2 со стороны портовой площадки. На начальном этапе для тестирования планируется сооружение погрузочного пункта в терминале HHLA в Гамбурге, включая первые 100 метров маршрута, а также специальной капсулы для перевозки грузов и грузовой док-станции.
ЗАО «Рослокомотив», входящее в группу лиц АО «Трансмашхолдинг», заключило трёхсторонний договор с АО «Сбербанк-Лизинг» и АО «Центральная ППК» (ЦППК) на поставку рельсовых автобусов РА-3.
Дирекция по внешним связям АО «Трансмашхолдинг» сообщила, что 23 новых комфортабельных поезда производства АО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») будут построены и переданы ЦППК в 2019-2020 гг: 17 двухвагонных рельсовых автобуса РА-3 – в августе-ноябре 2019 года и еще 6 в трехвагонном исполнении - до конца мая 2020 года.
Рельсовый автобус РА-3 - это новая разработка конструкторов ООО «ТМХ Инжиниринг». Внешний вид и внутреннее оборудование салонов соответствуют самым современным достижениям в области транспортного дизайна. Основная составность РА-3 – три вагона: два головных моторных и один прицепной безмоторный. Автобус может также состоять из двух головных вагонов. Два рельсовых автобуса могут эксплуатироваться по системе многих единиц, образуя состав, включающий в себя до 6 вагонов. Новый рельсовый автобус может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. По сравнению с предыдущими моделями, увеличена максимальная конструкционная скорость рельсового автобуса - со 100 до 120 км/ч. На 15% увеличено количество мест для сидения.
3 декабря в 14:31 мск с площадки № 1 («Гагаринский старт») стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз МС-11». Этот старт стал первым после катастрофы пилотируемого корабля «Союза МС-10», происшедшей 11 октября текущего года.
На борту ТПК члены длительной экспедиции МКС-58/59 - космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт NASA Энн Макклейн и астронавт CSA Давид Сен-Жак.
В 14:40 мск ТПК «Союз МС-11» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя на заданной околоземной орбите и продолжил автономный полет к Международной космической станции под управлением специалистов российского Центра управления полётами. Сближение с МКС и стыковка ТПК к малому исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ2) были проведены в автоматическом режиме по четырехвитковой схеме.
Пресс-служба госкорпорации «Роскосмос» сообщила, что в 20:33 мск состоялась запланированная стыковка корабля со станцией. На борту МКС их встретили Серена Ауньон (США), Александр Герст (Германия) и Сергей Прокопьев (Россия).
Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Специалисты корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения.
Департамент PR корпорации «Иркут» сообщил, что ресурсные испытания самолета проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полетов.
В настоящее время в летных сертификационных испытаниях принимают участие два самолета МС-21-300. Завершена сборка и монтаж систем третьего летного самолета МС-21-300, ведется финальная отработка его систем. Завершается сборка фюзеляжа четвертой летной машины. Начата сборка отсеков фюзеляжа самолета МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику.
Тем временем, в ЦАГИ продолжаются статические испытания самолета МС-21-300.