На класс Российского морского регистра судоходства (РС) началось строительство серии атомных ледоколов проекта 22220. Закладка первого серийного судна состоялась на Балтийском заводе 26 мая. Символ класса РС: КМ*Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP. Строительство головного судна ведется на стапелях завода с 2013 года. Всего на класс РС планируется построить три атомохода этого проекта.
На торжественной церемонии закладки присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкопорации «Росатом» Сергей Кириенко, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, генеральный директор ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Сергей Седов и другие официальные лица.
В ходе церемонии руководители ФГУП "Атомфлот", ООО "Балтийский завод - судостроение" и Атомного филиала Российского морского регистра судоходства подписали акт торжественной закладки первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
Генеральный директор РС Сергей Седов отметил, что Регистр является мировым лидером в области разработки технических требований для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится гражданский атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, проектировались и строились при непосредственном участии РС, что позволило обеспечить их соответствие самым высоким стандартам безопасности. Не является исключением и новая серия этих сложнейших инженерно-технических сооружений. «Суда этого проекта - новый тип российских атомных ледоколов и новая ступень в истории отечественного судостроения. Их строительством закладывается будущее российского ледокольного флота, открывается новая станица в развитии арктического судоходства», - подчеркнул Сергей Николаевич.
Благодаря новому конструктивному решению суда смогут менять осадку, что позволит им эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысшая арктическая категория (Icebreaker9) и мощность 60 МВт позволит ледоколам продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Длина судов проекта составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
В процессе постройки ледоколов специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации и др. в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколами в процессе их эксплуатации.