goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Испытания прототипа «Арктического автобуса»

arktik busЭкспериментальный образец специального автобуса, предназначенного для работы в арктических условиях, проходит проверку на Крайнем Севере. Об этом сообщил директор Центра компьютерного инжиниринга Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) Сергей Таран.
По информации пресс-офиса проекта «Ижиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности, специалисты из Челябинска совместно с коллегами из Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана работают над созданием автобуса и автопоезда, предназначенных для использования в экстремально низких температурах – минус 50 градусов и ниже.
Автобус и автопоезд пригодны для круглогодичной работы и беспрепятственного перемещения в условиях Арктики. Такой транспорт нужен для передвижения по Крайнему Северу, перевозки пассажиров и транспортировки необходимого оборудования.

- В рамках испытаний в Якутске проходит экспериментальное исследование прототипа «арктического автобуса». На данной стадии мы его тестируем. Это исследование рассчитано на три месяца, по завершению экспериментальных работ будут проанализированы результаты и выработаны решения для создания опытного образца, - отметил директор Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергей Таран.
Разработка специалистов инжинирингового центра становится особо актуальной, если учесть, что в настоящий момент подобной техники в России нет. Вахтовые автобусы, которые сегодня работают в арктических территориях, не выдерживают условий снежных заносов, а гусеничные вездеходы не приспособлены для размещения необходимого количества пассажиров.
В непредвиденных ситуациях и аварийных условиях «арктический автобус» способен обеспечить жизнеспособность 20 человек, находящихся внутри. Для этого транспорт обеспечен всеми необходимыми ресурсами. Также технические характеристики позволяют автобусу держаться на воде в течение часа. Эта техническая особенность позволяет осуществлять эвакуацию пассажиров и водителя при возникновении внештатных ситуаций.
Автопоезд, над созданием которого также трудятся специалисты Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ, предназначен для размещения любого оборудования – от врачебного кабинета до учебной комнаты. Он включает в себя тягач и транспортируемый функциональный модуль. Подобный транспорт необходим для обслуживания жителей отдаленных территорий Крайнего Севера, где нет школ и фельдшерско-акушерских пунктов. До таких населенных пунктов на обычном транспорте зимой добраться невозможно. В автопоезде обеспечиваются все необходимые условия для функционирования передвижного медицинского либо учебного оборудования.
Пресс-офис проекта «Инжиниринг и инновации в России» сообщил, что разработка проекта осуществляется на условиях софинансирования: средства выделило Министерство науки и высшего образования России, заказчик - промышленный партнер проекта - Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс).
Завершить проект «Арктический автобус» планируется в конце 2023 года. А в 2024 должен начаться серийный выпуск автобусов на заводе «УРАЛ».