compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Поддержка национальных экономик и производственных мощностей

nur-sultan konfa1В Нур-Султане состоялась международная конференция «Объединения производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).  Лидеры рынка обсудили ключевые вопросы развития отрасли, а также познакомились с работой инновационного производственного кластера Railways Systems KZ.
Спустя долгое время пандемии представители НП «ОПЖТ» впервые собрались вместе в Казахстане. Коммуникационное агентство Sobytie Communications сообщило, что в конференции приняли участие свыше 30 крупнейших железнодорожных компаний Казахстана и СНГ: АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТК «Евразхолдинг», АО «Трансмашхолдинг», АО «ВНИИЖТ», АО «ФГК» и другие. Темами для обсуждения стали: применение инновационных технологий и материалов в железнодорожном машиностроении, обслуживание путевых машин по контракту жизненного цикла, развитие «зеленых» технологий и цифровых решений в производстве и другое.

С приветственным словом выступил Мейрам Пшембаев, внештатный советник президента Республики Казахстан и председатель правления Союза машиностроителей РК: «Благодаря постоянному вниманию государства, отечественное машиностроение Казахстана вносит существенный вклад в развитие экономики нашей страны. В прошлом году, несмотря на пандемию, рост производства в отрасли машиностроения составил более 16% по сравнению с 2019-м годом. Сегодня в отрасли машиностроения в Казахстане работает более 3000 предприятий. В Экибастузе появился современный кластер Railways Systems KZ, который выпускает востребованную продукцию, обеспечивая наших потребителей. Данное производство ориентировано на экспорт, что немаловажно.  Мы связываем большие перспективы с развитием данного комплекса. Уверен, чтобы добиваться новых успехов в своем развитии, нам следует стремиться к укреплению партнерских отношений. Говоря о сотрудничестве, мы делаем упор на стимулирование конкурентоспособности наших предприятий путем повышения локализации и содействия в продвижении производимой продукции на экспортные рынки третьих стран. Есть все предпосылки и условия для успешной совместной с российскими партнерами работы наших партнеров в Казахстане. Для этого Союз машиностроителей Казахстана готов оказать всяческое содействие».nur-sultan konfa2
Это не первое мероприятие НП «ОПЖТ» в Казахстане: в октябре 2014 года здесь прошла международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях».
Железнодорожная отрасль – одна из наиболее важных для экономик стран. Укрепление взаимодействия между предприятиями двух государств позволит ускорить этот рост и повысит экспортный потенциал производимой продукции.
В работе конференции приняли участие первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, президент и председатель Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Валентин Александрович отметил: «Поддержка национальных экономик и производственных мощностей по Республике Казахстан должна расти, чтобы была возможность говорить уже о таможенном пространстве. Предприятия, работающие в едином таможенном пространстве, должны тоже получать преференции от государства. Хочу отметить, что насущно важно упомянуть роль современных технологий и цифровизации. Казахстан взял верный курс на развитие внутреннего производства современных материалов, применяемых в машиностроении, и не только в области металлургии, но также и композитных материалов».
«Мы обсудили проблемы и сформулировали задачи на будущее. Правильно выстроенная промышленная политика любого государства способствует удовлетворению потребности в качественной технике, инфраструктуре и, конечно же, качественному развитию железнодорожного машиностроения, – отметил первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. – Наша компания уже на протяжении 7 лет является членом НП «ОПЖТ». Нами уделяется особое внимание вопросам технического регулирования, стандартизации и освоения новой железнодорожной продукции.  ОПЖТ стало для нас одной из ключевых площадок для решения вопросов производства и эксплуатации nur-sultan konfa3железнодорожной техники».  
Сергей Павлингер поблагодарил всех собравшихся за проявленный интерес к работе кластера и потенциалу его развития.  «Перед нами стоят амбициозные задачи – мы планируем расширять ассортимент выпускаемой продукции, внедрять новые технологии производства для того, чтобы быть еще более конкурентоспособными. Уже сегодня ТОО «Проммашкомплект» имеет стабильный объём заказа на рынке Казахстана и России, но при этом мы видим перспективы развития экспорта и на европейские рынки», - сказал он.
Во второй день конференции участники посетили крупнейшее угольное месторождение Казахстана и экибастузский железнодорожный кластер Railways Systems KZ, где познакомились с работой пяти предприятий, входящих в кластер. Это ТОО «Проммашкомплект», ТОО «R.W.S. Wheelset», ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО «R.W.S. Binding», ТОО «R.W.S. Concrete».  
В ходе экскурсии участники смогли оценить и качество выпускаемой продукции. Напомним, ежегодно предприятия кластера производят 200 тысяч железнодорожных колес различного размера, 300 тысяч железобетонных шпал, 42 тысячи железнодорожных осей, 20 тысяч колесных пар, 850 комплектов стрелочного бруса, 3 миллиона комплектов рельсовых скреплений и 4.5 миллиона полимерных прокладок.