it metall2021

energy forum21

infoforum2022

icci21

rus-serb22

strazh2022

gnu2022

compozit2022

polyuretan2022

svyaz2022

eltrans2022

helirussia22

gaznefttech22

kadex2022

Четверть российского экспорта микросхем и плат пришлась на столицу

export platПо итогам 2020 года поставки за рубеж электронных деталей и плат из Москвы составили 159,21 млн долларов США. Доля Москвы в общероссийском объеме экспорта равна 24,7%, по этому показателю столица занимает второе место среди остальных регионов России. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В 2020 году московские компании поставили свои микросхемы, электронные детали и платы в 101 страну мира. В числе основных торговых партнёров страны ближнего зарубежья – Казахстан, Беларусь и Узбекистан, а также Китай, Нидерланды и Гонконг. Более четверти от общего экспорта Москвы приходится на Казахстан – объём поставок составил 42,29 млн долларов США», - сказал заместитель мэра.

Чиновник также добавил, что экспорт в Беларусь равен 24,17 млн долларов США, в Китай – 18,81 млн долларов США, в Нидерланды – 8,08 млн долларов США, в Гонконг – 5,47 млн долларов США, а объём поставок в Узбекистан составил 5,33 млн долларов США.
В товарной структуре экспорта электронных деталей и плат первую позицию со значительным отрывом занимает аппаратура приема, преобразования и передачи информации. Объём поставок этой товарной группы составил 65,1 млн долларов США. Второе место занимает экспорт карточек с чипами, их московские компании экспортировали на сумму 11,4 млн долларов США. Среди главных товарных групп экспорта электронных деталей - коммуникационная аппаратура, сумма поставок составила 9,7 млн долларов США, компьютерные устройства ввода и вывода – 8,9 млн долларов США, а также электронные интегральные схемы, с объёмом поставок в 8,8 млн долларов США.
«Одной из самых перспективных для роста категорией электронного экспорта являются процессоры и контроллеры. Московские компании поставили их в 2020 году на общую сумму в 8,8 млн долларов США, объем экспорта вырос на 4,8% по сравнению с предыдущим годом. Покупателями процессоров и контроллеров столичного производства стали 22 страны мира. Главные импортёры – Нидерланды, Чехия, Беларусь, Казахстан и Гонконг. В первом квартале 2021 года столичный экспорт процессоров и контроллеров составил 2,8 млн долларов США», - заявил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», в 2020 году объем мирового экспорта электронных компонентов и плат составил 952,8 млрд долларов США, показав рост на 2,9% по сравнению с 2019 годом, даже несмотря на кризисное состояние торговли в прошлом году.
В Центре также отмечают, что список лидеров среди мировых экспортеров электронных компонентов не меняется на протяжении нескольких последних лет. Главный мировой экспортёр – Китай (206,6 млрд долларов США), вслед за ним идёт Республика Корея (106,4 млрд долларов США), Малайзия (83,7 млрд долларов США), Соединенные Штаты Америки (73,8 млрд долларов США), Япония (57,8 млрд долларов США) и Вьетнам (47,0 млрд долларов США). На долю этих стран приходится более 60% мирового экспорта электронных деталей.

Справочная информация:
Центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.