it metall2021

energy forum21

infoforum2022

icci21

rus-serb22

strazh2022

gnu2022

compozit2022

polyuretan2022

svyaz2022

eltrans2022

helirussia22

gaznefttech22

kadex2022

Ключевые направления столичного экспорта

export mospromВ 2020 году Москва поставила за рубеж телекоммуникационное оборудование на сумму около 270 млн долларов США, что составляет 73% российского экспорта этой продукции. По итогам прошлого года география поставок московских товаров пополнилась 11 новыми направлениями, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Объем производства коммуникационного оборудования Москвы по итогам 2020 года составил около 614 млн долларов США. Всего Москва экспортировала в прошлом году данной продукции на 270 млн долларов США. Это 73% в структуре общероссийского экспорта. Покупателями оборудования для связи от московских предприятий стала 91 страна мира», – подчеркнул вице-мэр.

Чиновник добавил, что в 11 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Африки столичное телекоммуникационное оборудование в прошлом году было поставлено впервые. Общая сумма экспорта в эти страны составила более 1 млн долларов США.
«В структуру столичного экспорта телекоммуникационной техники входят: аппаратура приема, преобразования и передачи информации (65,1 млн долларов США), детали телефонов и коммуникационной аппаратуры (20 млн долларов США), базовые станции (3,2 млн долларов США), телефоны с беспроводной трубкой и проводные телефоны, на которые приходится 2,7 млн долларов США и 1,17 млн долларов США соответственно», – заявил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Ведущими покупателями, на которых пришлось 75% столичного экспорта, стали Азербайджан (85,14 млн долларов США), Казахстан (36,31 млн долларов США), Грузия (28,50 млн долларов США), Китай (27,08 млн долларов США) и Беларусь (25,73 млн долларов США).
Пресс-служба ДИПП сообщила, что к ключевым направлениям столичного экспорта, куда поставки по итогам 2020 года значительно выросли, относятся: Мексика (3,31 млн долларов США, +433,73%), Вьетнам (2,35 млн долларов США, +14 367,39%), Республика Корея (0,68 млн долларов США, +59,28%), Чили (0,48 млн долларов США, +386,27%) и Израиль (0,42 млн долларов США, +225,21%).
По результатам отраслевого исследования Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в среднесрочной перспективе московским производителям-экспортерам коммуникационного оборудования следует обратить внимание на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Центральной и Латинской Америки, в частности на Мексику, Чили и Бразилию.
«Эти страны активно участвуют в международной торговле и стараются расширять географию своих поставщиков. Дополнительный спрос на оборудование для связи формируется в этих странах под влиянием роста числа интернет-пользователей. Высокое качество продукции и положительная деловая репутация московских компаний на зарубежных рынках будут ключевыми преимуществами развития экспортного потенциала предприятий в этом направлении», – отметила генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.

Справочная информация:
Центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.