info sochi2022

sil rossia2022

digit econom2022

sirpirmir2022

army2022

exporus serb22

cryo expo22

hterm2022

eltrans2022

usi2022

promweekkz22

nevakon2022

agrosalon2022

nvart neftegaz2022

stim2022

exporel22

mst2022

ipx2022

uzstroy expo2022

gassuf 22

monetec2022

met expo2022

roboweek2022

rosprom22

transtec2022

rus-viet2022

uzbuild2023

compozit2022

puexpo2022

В Выборге состоялся спуск головного ледокола

ledokolОфициальная церемония спуска головного ледокола нового поколения «Владивосток» проекта 21900 М состоялась 29 апреля на территории ОАО «Выборгский судостроительный завод». Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): KM.Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship. Строительство ведется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)»
В церемонии спуска приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», правительства Ленинградской области, Российского морского регистра судоходства.
Начальник управления классификации РС Сергей Шишкин вручил директору Выборгского судостроительного завода Александру Соловьеву Акт РС о готовности судна к спуску. От имени Регистра он поздравил руководство и коллектив завода с успешным завершением одного из важнейших этапов в строительстве судна. По словам С. Шишкина, "новое судно - это следующий шаг по сравнению с ледоколами серии "Москва" и "Санкт-Петербург". Суда проекта 21900 М имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации ледоколов предыдущих проектов при обеспечении ледокольных проводок зимней навигации в Финском заливе".

Новый ледокол представляет собой двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. тонн, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, способное преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Оно предназначено для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, транспортировки грузов и помощи судам, терпящим бедствие.
Основные характеристики:
• длина – 119,8 м;
• ширина – 27,5 м;
• осадка – 12,4 м;
• дедвейт – 5340 т;
• валовая вместимость – 11649.
Специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за постройкой ледокола в соответствии с требованиями правил РС и международных конвенций, проводят освидетельствования корпуса, механизмов, электрооборудования и оборудования автоматизации. По итогам работ, а также швартовных и ходовых испытаний на судно будет выдано классификационное свидетельство РС и комплект конвенционных документов.
Всего в серии на класс РС запланировано строительство трех судов этого проекта. Первое судно будет носить имя «Владивосток», два следующих - «Мурманск» и «Новороссийск». Передача заказчику головного судна планируется в мае 2015 года.
Справочная информация:
ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения
Российский морской регистр судоходства (РС) - мировой лидер в области разработки стандартов безопасности для ледоколов и судов ледового класса, что позволяет организации участвовать в реализации всех современных проектов строительства ледокольного флота России. Среди проектов с участием РС: многофункциональные ледокольные суда «Витус Беринг», «Алексей Чириков», асимметричный ледокол «Балтика», 25-мегаваттный ледокол «Виктор Черномырдин», 60-мегаваттный атомный ледокол «Арктика» и другие.