info sochi2022

sil rossia2022

digit econom2022

sirpirmir2022

army2022

exporus serb22

cryo expo22

hterm2022

eltrans2022

usi2022

promweekkz22

nevakon2022

agrosalon2022

nvart neftegaz2022

stim2022

exporel22

mst2022

ipx2022

uzstroy expo2022

gassuf 22

monetec2022

met expo2022

roboweek2022

rosprom22

transtec2022

rus-viet2022

uzbuild2023

compozit2022

puexpo2022

Департамент экономической политики и развития Москвы представил модель управления городом

reshetnikov224 апреля 2014 года, в рамках второго дня работы Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ-2014» министр Правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников представил финансово-экономическую модель управления мегаполисом и рассказал об опыте столицы в сфере создания и применения подобной управленческой модели. В обсуждении презентации приняли участие представители ряда федеральных и городских органов исполнительной власти и Мосгордумы.
В своем выступлении Максим Решетников представил систему госзаказа в разрезе управления. «Система контрактации не существует сама по себе – она вписана в большой  управленческий цикл, который включает планирование бюджета, планирование процессов,  результатов», – отметил он. По его словам, Москва – один из первых субъектов с программным бюджетом; с 2012 года более 90% всех расходов отражаются в рамках 15 среднесрочных государственных целевых программ.

Министр рассказал об опыте и практических результатах 2-летней работы по применению представленной модели, которая представляет собой систему принятия управленческих решений и мониторинга эффективности их выполнения. Среди основных задач, которые решаются при ее применении, министр выделил концентрацию ресурсов по приоритетам, обеспечение и поддержание разумной децентрализации, комбинированный мониторинг бюджетных и внебюджетных ресурсов, интеграцию отраслевых и территориальных систем управления, поддержание высокой открытости процессов управления.
В рамках новой модели управления, подчеркнул Максим Решетников, под контролем находятся все стадии процесса, начиная от этапа планирования финансовых ресурсов, до получения конкретного результата – выполнения работы на объекте городского хозяйства, ввода объекта в эксплуатацию, предоставления услуги конечным потребителям, осуществления выплаты получателю социальной поддержки.
Руководитель департамента экономической политики и развития Москвы представил собравшимся работу модели в виде слайдов, отражающих основные элементы, функции, структуру и механизмы ее работы. На конкретных примерах он продемонстрировал как обеспечивается максимальная прозрачность и наглядность информации обо всех заключенных контрактах в сфере госзакупок в российской столице: их наличии, статусе, движении, выполнении, результатах.
В качестве одного из конкретных примеров использования системы министр привел организацию контроля за ходом исполнения «Сводного плана мероприятий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года». Как подчеркнул Максим Геннадьевич, в рамках системы ведется проект по мониторингу заработной платы бюджетников. По его словам, город создал уникальный инструмент по сбору статистической отчетности о ходе повышения заработной платы в бюджетных учреждениях.
В заключение Максим Решетников особо отметил роль системы для выстраивания равных и отношений между городом и бизнес-сообществом. «Модель задает рамки сотрудничества города и бизнеса, определяет магистральное движение, позволяет осуществлять взаимный контроль,- указал он.- Город может в каждый данный момент времени знать, что происходит любым бюджетным обязательством, любой госпрограммой».
Участники развернувшей по итогам выступления дискуссии в целом положительно оценили результаты работы Правительства Москвы по созданию новой эффективной модели управления городом. По единодушному мнению, разработчикам системы удалось взаимоувязать процессы управления финансами и результатами города, органично интегрировать все существующие внутренние системы территориальных и отраслевых органов власти столицы и задать для них единые требования. На вопросы присутствующих ответил руководитель ДЭПиР.