info sochi2022

sil rossia2022

digit econom2022

sirpirmir2022

army2022

exporus serb22

cryo expo22

hterm2022

eltrans2022

usi2022

promweekkz22

nevakon2022

agrosalon2022

nvart neftegaz2022

stim2022

exporel22

mst2022

ipx2022

uzstroy expo2022

gassuf 22

monetec2022

met expo2022

roboweek2022

rosprom22

transtec2022

rus-viet2022

uzbuild2023

compozit2022

puexpo2022

В Москве налоговая нагрузка на малый бизнес не будет увеличена

reshetnikovНа днях ряд СМИ распространил заявление общественной организации «Опора России» о якобы ожидаемом едва ли не двукратном росте налоговой нагрузки на малый бизнес. Такое заявление было сделано в связи с принятием Федеральным собранием РФ законопроекта, вносящего изменения в Налоговый кодекс РФ.  Данная инициатива регулирует порядок применения упрощённой системы налогообложения (УСН) и единого налога на вменённый доход.  В частности, порядок освобождения организаций, применяющих эти режимы налогообложения, от уплаты налога на имущество организаций.
Департамент экономической политики и развития Москвы квалифицирует подобное заявление как не соответствующее действительности и дезинформирующее население и бизнес-сообщество о налоговых инициативах органов государственной власти Российской Федерации.

Предусмотренные законопроектом нормы не ведут к увеличению налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства и добросовестных налогоплательщиков из числа представителей среднего бизнеса. Они представляют собой сугубо техническую корректировку действующих норм законодательства с целью более точного согласования норм различных глав Налогового Кодекса РФ и устранения возможности применения недобросовестными предпринимателями «серых» схем для уклонения от уплаты налогов.
Суть  предложенных законопроектом поправок заключается в том, что применяющие УСН и ЕНВД организации более не освобождаются от уплаты налога на имущество объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не балансовая стоимость.  К таким объектам относятся исключительно торговые и офисные центры, объекты общественного питания и бытового обслуживания  площадью свыше 5 000 м – в случае перехода к соответствующему порядку налогообложения на уровне субъекта федерации. Во всех остальных случаях организации, применяющие УСН и ЕНВД, по-прежнему освобождаются от уплаты вышеназванного налога в полном объёме.
Указанные поправки также не касаются индивидуальных предпринимателей, которые, в принципе, не являются плательщиками налога на имущество организаций.
Анализ правоприменительной практики за первый квартал 2014 г. на примере Москвы (одном из 3 субъектов Федерации, перешедших с 2014 г. на новый порядок налогообложения крупной торговой и офисной недвижимости) показал крайне незначительную численность субъектов малого бизнеса, использовавших УСН и ЕНВД в 2013 году.
Московское законодательство распространяет режим налогообложения имущества, исходя из кадастровой стоимости, исключительно на отдельно стоящие здания соответствующего назначения площадью свыше 5 000 кв. м, одновременно предусматривая для субъектов малого предпринимательства дополнительный налоговый вычет в 300 кв. м в отношении такой недвижимости и помещений в ней.
«Ответственно заявляю, что введение в действие обсуждаемых поправок не окажет негативного влияния на совокупную налоговую нагрузку субъектов малого предпринимательства ни напрямую, ни косвенно, через рост арендной платы», - указал в этой связи министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.