info sochi2022

sil rossia2022

digit econom2022

sirpirmir2022

army2022

exporus serb22

cryo expo22

hterm2022

eltrans2022

usi2022

promweekkz22

nevakon2022

agrosalon2022

nvart neftegaz2022

stim2022

exporel22

mst2022

ipx2022

uzstroy expo2022

gassuf 22

monetec2022

met expo2022

roboweek2022

rosprom22

transtec2022

rus-viet2022

uzbuild2023

compozit2022

puexpo2022

Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика

krym-russiaКак изменится жизнь крымчан, какой станет инфраструктура Крыма, какие инвестиционные, строительные проекты и социальные программы будут запущены на территории нового субъекта Российской Федерации? Об этом сегодня шла речь на круглом столе в редакции «Парламентской газеты», в котором принял участие первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.
Говоря о перспективах развития промышленности Крыма, Владимир Гутенев подчеркнул, что, в первую очередь, необходимо определиться со стратегией: «На начальном этапе мы будем сталкиваться с определенными сложностями, связанными с унификацией законодательства, образовательных и профессиональных стандартов. Для успешного же развития промышленности чрезвычайно важно обеспечение кадрами. Нам необходимо развивать образование на территории Крыма и вовлекать промышленные предприятия в процесс по обучению и повышению квалификации своих специалистов».

Депутат считает, что в настоящее время остро стоит вопрос обеспечения полуострова водоснабжением и энергоснабжением: «Объекты инфраструктуры, которые должны пересечь Керченский пролив – многоярусное железнодорожное и автомобильное сообщение – должны привести на полуостров целый перечень коммуникативных возможностей, в том числе, средства связи, возможно, резервное энерго- и газоснабжение. Но все это - проекты, на которые потребуется не менее двух-трех лет. А возникнуть перебои могут сегодня. Поэтому нужно четко разделять задачи на тактические и стратегические».
«Мы не покупали и не заманивали Крым. Мы пошли на достаточно серьезные экономические издержки, понимая риски. Но не протянуть руку дружбы, когда крымчане обратились к России, мы тоже не могли. Сверхпреференций для Крыма быть не должно, его потенциала вполне достаточно для решения ряда вопросов. К примеру, в начале апреля в Государственной Думе мы будем обсуждать проблемы развития отечественного судостроения. Вполне логичным выглядит предложение наращивать российские мощности в этой отрасли на полуострове, используя ресурсы, выделенные в рамках государственной программы «Развитие судостроения на 2014-2016 годы». Соглашусь, что в отечественной судостроительной отрасли не все гладко. Поэтому, не случайно, что на Думское заседание приглашены представители Генеральной прокуратуры и Счетной палаты, поскольку по результатам проверок последней было возбуждено более 20-ти уголовных дел. Но есть и примеры хорошо работающих заводов в России. В Крыму же основной упор будет сделан не на судостроении, а на судоремонте, поэтому у меня есть глубокое чувство уверенности, что в новом российском регионе подобное не повториться».
Депутат считает, что наследство Крыма, которое получает Россия, несет существенные преференции. «Поэтому ресурсы, которые пойдут на полуостров, будут формировать самое главное - большое количество высокодоходных и высококомпетентных рабочих мест на промышленных предприятиях и рекреационных объектах», - считает Гутенев, подчеркнув, что в дальнейшей перспективе в вопросе развития Крыма нужно делать ставку на частные инвестиции и дешевые длинные деньги, которые для инфраструктурных проектов новых регионов и станут главной преференцией.