info sochi2022

sil rossia2022

digit econom2022

sirpirmir2022

army2022

exporus serb22

cryo expo22

hterm2022

eltrans2022

usi2022

promweekkz22

nevakon2022

agrosalon2022

nvart neftegaz2022

stim2022

exporel22

mst2022

ipx2022

uzstroy expo2022

gassuf 22

monetec2022

met expo2022

roboweek2022

rosprom22

transtec2022

rus-viet2022

uzbuild2023

compozit2022

puexpo2022

Перспективы развития аэростатических летательных аппаратов

avgur st117 марта в Государственной Думе Российской Федерации состоялся круглый стол на тему “Вопросы законодательного обеспечения развития аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны и безопасности государства”.
Круглый стол был организован по инициативе комитета ГД по обороне, при непосредственном участии председателя комитета по обороне депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Владимира Комоедова, и депутатов Государственной Думы Владимира Бессонова и Александра Тарнаева.
По мнению участников «круглого стола» – «перспективных для применения можно считать три типа летательных аппаратов, использующих аэростатическую подъёмную силу это: привязные аэростаты, стратосферные беспилотные дирижабли и гибридные дирижабли.

Рассматривая все три варианта летательных аппаратов, при соответствующей поддержке, отечественные промышленности и наука смогут справиться со всеми проблемными вопросами, возникающими при их создании и применении.
Первое слово в дискуссии было предоставлено представителям «Воздухоплавательного центра «Авгуръ». С докладом выступил генеральный директор фирмы ВЦ «Авгуръ», академик Российской Академии космонавтики  Сергей Щугарёв. В своём докладе господин Щугарёв рассказал о состоянии дел в российском воздухоплавании и определил основные направления и перспективы развития отечественной аэронавтики.
Основной темой для обсуждения участников круглого стола стал доклад директора по развитию «ВЦ «Авгуръ»avgur st2 Михаила Талесникова о создании всесезонной инновационной транспортной системы для труднодоступных регионов РФ. Основой этой системы станет «АТЛАНТ» – комбинированное воздушное судно, создаваемое российской фирмой ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ». «АТЛАНТ» сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолета, вертолета и судна на воздушной подушке – такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей – большую дальность и грузоподъемность, экономическую и экологическую эффективность, избавиться от традиционных для этого вида транспорта недостатков.
Для реализации этого проекта «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ», учредил дочернее предприятие – ОКБ «Атлант», получившее статус резидента Фонда «Сколково» – кластер космических технологий. Профильным экспертам Фонда проект был рассмотрен, «АТЛАНТ» и получил наивысший положительный балл.
Уникальные возможности АТЛАНТов позволят создать совершенно новую, транспортно-логистическую систему, которая сделает экономически целесообразной разработку малых и средних месторождений полезных ископаемых, обеспечит бесперебойное круглогодичное снабжение отдаленных регионов, и, в конечном итоге, придаст мощный экономический импульс развитию Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. В первую очередь отказ от экстенсивных методов хозяйствования (строительство железных дорог, зимников и т.д.), и сохранение экологического равновесия в районах Крайнего Севера, и значительный экономический эффект за счет снижения себестоимости и времени перевозок. По мнению участников «круглого стола», «особенности конструкции АТЛАНТа, оснащённого современной техникой, автоматическими и компьютеризированными  системами, могут сделать его незаменимым как в военных, так и в гражданских областях». В свою очередь, представители силовых ведомств: МВД, МЧС и Министерства обороны РФ, выразили большую заинтересованность в создании и применении уникального летательного аппарата АТЛАНТ, и готовы оказать всестороннее содействие для скорейшего воплощения данного проекта в жизнь.
В связи с изложенным материалом участники «круглого стола» сделали ряд рекомендаций Правительству Российской Федерации, Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмосу, Минтрансу, Минприроды, Минрегиону, Росавиации и Межгосударственному авиационному комитету Российской Федерации рассмотреть ряд вопросов связанных с научно-техническим развитием, финансовой и юридической поддержкой развития отечественной дирижаблестроительной и воздухоплавательной отрасли. А так же рассмотреть возможность создания программ реализации принципиально новых транспортных систем для доставки грузов социального назначения в труднодоступные регионы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на основе безаэродромных аэростатических летательных аппаратов.