compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Значимая роль производства продукции гражданского назначения (2)

tula 1414 июня в Туле  состоялось выездное расширенное заседание комитета Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники при поддержке общественной организации «Союз машиностроителей России».
В работе мероприятия приняли участие заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарёв, первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, заместитель начальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Львов, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин, начальник Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Владимир Антонец, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Геннадий Насонов, а также представители правительства Калужской области, руководители предприятий железнодорожного машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, отраслевых институтов и корреспонденты СМИ.

Первой частью программы мероприятия стало открытие выставки путевой техники на резервной платформе станции Тула-1. В рамках выставки был организован динамический показ высокопроизводительной щебнеочистительной машины ЩОМ-2000 и выпровочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-С промышленно-инжинирингового холдинга Группы ПТК. АО «ВНИИЖТ» и ФГУП «ПО «Октябрь» продемонстрировали совместную работу системы автоведения автомотрисы служебной АС-01 и системы автомашиниста мотовоза погрузочно-транспортного МПТ-6. Также участникам была представлена работа и возможности универсального погрузочного комплекса ПРЛ.
В продолжение программы состоялось пленарное заседание на тему: «Перспективные направления развития производства высокопроизводительной путевой техники для реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года». Дискуссия была организована в рамках заседания Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры.
Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович обратился к участникам мероприятия с приветственным словом. Он поблагодарил генерального директора ООО «ПТК», члена Совета директоров АО «Тулажелдормаш» Александра Силкина за предоставленную площадку и организацию мероприятия.
В своем выступлении Валентин Гапанович отметил, что НП «ОПЖТ» объединяет 148 организаций из 31 региона Российской Федерации. В Партнёрство входят предприятия из России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Германии. В составе НП «ОПЖТ» работает 10 комитетов по направлениям деятельности. За 5 месяцев 2019 г. проведено 37 заседаний. В рамках заседаний принимаются решения по формированию нормативной базы в области строительства и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечения и повышения эффективности защиты отечественного производителя, проводится работа с федеральными органами государственной власти и общественными объединениями.
Также президент НП «ОПЖТ» акцентировал внимание на том, что в ОАО «РЖД» утверждена Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. На её основании Центральной дирекцией инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД» сформирована программа обновления путевой техники в 2018-2025 гг., а именно приобретение 2138 единиц техники, в том числе закупка средств малой механизации и выполнение капитального ремонта путевой техники. В завершение Валентин Гапанович отметил проводимую Техническим комитетом 045 «Железнодорожный транспорт» работу в области стандартизации. Также он сообщил о планах по разработке нормативной базы в области путевой техники и систем автоведения на железнодорожном транспорте.
Вячеслав Федорищев, первый заместитель губернатора Тульской области, обратил внимание на важность проведения данного мероприятия всероссийского уровня на Тульской земле. Он рассказал о развитии промышленности региона и о её тесной кооперации с Российскими железными дорогами. В завершение вице-губернатор пожелал участникам заседания плодотворной работы.
Олег Бочкарёв, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии также выступил с приветственным словом и обратил внимание участников заседания на значимую роль производства продукции гражданского назначения предприятиями военно-промышленного комплекса. Он отметил необходимость проведения модернизации производства гражданских заводов, которые уступают в вопросах оснащения предприятиям оборонной промышленности.
Алексей Налетов, заместитель председателя – руководитель технической инспекции труда РОСПРОФЖЕЛ, поприветствовал от имени председателя РОСПРОФЖЕЛ Николая Никифорова президиум и участников заседания. Алексей Налетов рассказал о проводимой совместной работе с Российскими железными дорогами и о дальнейших планах Союза по улучшению условий труда работников железнодорожного транспорта.
Александр Львов, заместитель начальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России, обратился от лица Министерства с приветственными словами в адрес участников мероприятия. Он рассказал об итогах работы отрасли железнодорожного машиностроения за прошедший год. В частности, рынок железнодорожного подвижного состава за этот период вырос более чем на 35%, производство локомотивов выросло на 29%, пассажирских вагонов – на 66%, вагонов метрополитена – на 55%, вагонов электропоездов и трамваев – на 22%, объем производства грузовых вагонов – 18%, экспорт продукции железнодорожного назначения увеличился на 16%. Указанные показатели были достигнуты благодаря системной работе Минпромторга России с предприятиями железнодорожного машиностроения и отраслевыми организациями, в том числе с Объединением производителей железнодорожной техники. Докладчик также отметил, что немаловажную роль играют меры государственного регулирования и стимулирования спроса. Также Александр Львов сообщил присутствующим, что Министерством будет проводиться дальнейшая работа по поддержке российских производителей современной высокопроизводительной путевой железнодорожной техники.
В продолжение заседания с докладом выступил Владимир Антонец, начальник Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД». Он рассказал об основных направлениях деятельности и показателях работы Центральной дирекции инфраструктуры за период с 2008 по 2018 год. Он отметил этапы развития комплексов путевых машин и о планах их поставки до 2025 года. Далее руководитель дирекции доложил о перспективной, проектируемой технике для производства ремонта пути, а также о разработке и внедрении новых инструментов, используемых при проведении технической учебы в структурных подразделениях ЦДРП. В завершение выступления Владимир Антонец дал предложения производителям в перечень технических требований на разработку и обслуживание путевой техники.
Геннадий Насонов, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», отметил, что реализация программы обновления путевой техники на период до 2025 года позволит выполнить как производственную программу, так и повысить качественные показатели состояния пути. Также главный инженер дирекции отметил, что для выполнения всех задач, стоящих перед компанией ОАО «РЖД», уже сейчас надо закладывать все самые современные технологии в путевую технику, которая будет приобретаться до 2025 года.
Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», посвятил свой доклад развитию информационных и управляющих систем для эксплуатации СПС в рамках цифровой трансформации ОАО «РЖД». Онрассказал об управляющихсистемах, применяемыхв настоящее время на СПС, и о концепции разработки «Единой модульной системы управления СПС». Также особое внимание он уделил проблемам нормативного регулирования и разработке технологической платформы. В завершение доклада выступающим было рассказано о системах автоведения, разработанных АО «ВНИИЖТ» и ФГУП «ПО «Октябрь».
Павел Тикин, главный конструктор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», продолжил тему применения цифровых технологий на СПС. Он рассказал, что их развитие происходит закономерно и последовательно по следующим этапам: цифровое представление информации, компьютеризация и сетевые технологии, цифровизация. Павел Александрович отметил, что в настоящее время при постройке путевых машин завод применяет универсальную модульную концепцию системы управления, именуемую К-7.
Владимир Воробьев, председатель Совета директоров АО «Тулажелдормаш», в начале своего выступления поблагодарил участников заседания за оказанное внимание и участие в данном мероприятии. Далее Владимир Сергеевич рассказал об истории строительства путевой техники на заводе и создания щебнеочистительной машины ЩОМ-2000. Также он рассказал о таких перспективных разработках завода, как комплекс МР-100 с возможностью создания защитного подбалластного слоя (для усиления несущей способности земляного полотна), машина РУ-700 для ввода плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал, выправочный комплекс ВПО-С и машина первичной выправки пути (МВП) с модулем типа «Дрон».
Сергей Дробжев, директор департамента новых проектов ООО «ОМГ», рассказал об опыте строительства и применения машин на комбинированном ходу, существующих проблемах нормативно-технической документации, не позволяющей работать данной технике на путях общего пользования.
Вячеслав Ермаков, главный инженер АО «Транспутьстрой», рассказал участникам о технических требованиях к путевым машинам для реализации цифровых технологий постановки пути в проектное положение. Он озвучил две взаимосвязанные задачи – высокоточная постановка пути в проектное положение в едином координатном пространстве и автоматизация технологических процессов по ремонту пути, минимизирующая влияние человеческого фактора. Также он рассказал о задачах автоматизации ремонтов пути по цифровой технологии КСПД ИЖТ.
Владимир Асрияц, генеральный директор ООО «ИЦПВК», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем выступлении затронул проблему использования контрафактной и фальсифицированной продукции на железнодорожном транспорте. Также им была отмечена совместная работа Центра с Международной ассоциации «Антиконтрафакт». Она направлена на поддержание стабильно высокого уровня соблюдения технологических процессов на предприятиях, осуществляющих изготовление, ремонт и модернизацию продукции железнодорожного назначения, и повышение качества выпускаемой продукции с целью обеспечения безопасности движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Завершая мероприятие, Валентин Гапанович дал поручение сформировать единый документ, включающий прозвучавшие на заседании предложения по модернизации и развитию производства путевой техники, для последующего доклада генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову.
Мероприятие завершилось церемонией награждения участников выездного расширенного заседания. Пресс-служба НП «ОПЖТ» отметила, что Владимир Воробьев был награжден благодарственным письмом губернатора Тульской области, Константин Данилов – юбилейной медалью «75 лет Калужской области», а Сергей Конышев – почетной грамотой губернатора Калужской области.