compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Производители железнодорожной техники наметили планы на будущее

plan  na budusсheeНа площадке Центра научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» в Москве  состоялось Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
В собрании, помимо членов Партнерства, также приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, депутат Государственной Думы ФС РФ Алексей Балыбердин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев, заместитель Губернатора Калужской области Владимир Попов, главный инженер АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыр Котырев и главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров.

Приветствия в адрес участников Общего собрания направили президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
С докладом выступил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Он поприветствовал участников мероприятия от лица генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Сергей Алексеевич отметил, что Долгосрочной программой развития компании до 2025 года и Стратегией научно-технического развития Холдинга «РЖД» до 2025 и на перспективу до 2030 года определены основные ориентиры для всех производителей подвижного состава, который закупается компанией в настоящее время по контракту жизненного цикла. При этом в конце 2018 года были определены технические требования к грузовым локомотивам для обеспечения перевозок на Восточном полигоне. Новые инструменты, заложенные в них, позволят разработчикам повысить результативность повышения эффективности разрабатываемой и поставляемой продукции. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» до 2021 года на обновление основных фондов предусмотрено 2,3 трлн рублей, при этом основной ориентир сделан именно на отечественных производителей техники.
Также Сергей Кобзев озвучил информацию о подготовке к началу тестовых поездок в августе 2019 г. электропоездов «Ласточка» в автоматическом режиме без машиниста. Эта работа ведется в рамках запланированного перехода в декабре 2021 г. Московского центрального кольца на режим автоведения поездов.
Главный инженер ОАО «РЖД» отметил, что компания планирует закупить более 1,8 тыс. новых локомотивов и более 750 единиц моторвагонного подвижного состава в рамках указанной инвестиционной программы.
При этом особое внимание Сергей Кобзев уделил совместной работе с НП «ОПЖТ» и особой роли Партнерства в разработке технических требований к подвижному составу, деятельности в области обеспечения безопасности движения, реализации программы импортозамещения и локализации производства, а также международного «нормотворчества», в том числе в области стандартизации и сертификации.
Сергей Алексеевич напомнил о конкурсе на лучшую инновационную разработку, поддержав предложение НП «ОПЖТ» подвести его итоги в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» в августе 2019 г. Свое выступление он закончил пожеланием участникам активной и плодотворной работы.
Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов сообщил, что Министерство высоко ценит значимость отечественного железнодорожного машиностроения для развития отрасли и страны в целом, а также принимает непосредственное участие в его совершенствовании, поддерживая производителей, разработчиков и покупателей отечественного продукта. В этих целях разработаны и действуют программы субсидирования обновления парка подвижного состава, поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Александр Николаевич озвучил и некоторые результаты совместной работы с производителями. Так рынок железнодорожного подвижного состава вырос за 2018 год более чем на 35% и составил около 498 млрд рублей, производство локомотивов выросло на 29% и по данным Росстата составило 804 единицы, производство пассажирских вагонов выросло на 66% и составило 823 единицы, а производство грузовых вагонов – на 18,7% и составило 68,9 тыс. единиц. Экспорт продукции железнодорожного машиностроения увеличился более чем на 16%, составив 50,1 млрд рублей.
Вместе с тем Александр Морозов отметил, что в 2019 году рынок обещает стать более сложным в связи с различными аспектами, в том числе внешнеполитического характера.
Без внимания не было оставлено и развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, при организации которого следует учитывать необходимость обеспечения высокого уровня локализации производства подвижного состава и сопутствующих техники и технологий.
Последним, но не менее важным, было озвучено направление деятельности по консолидации активов железнодорожного машиностроения.
Затем слово было передано депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члену экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Алексею Балыбердину. Депутат пригласил производителей железнодорожной техники к более тесному сотрудничеству как с Партнерством, так и с совещательными государственными органами и экспертным сообществом, для выработки совместных наиболее эффективных решениях в сфере развития отечественного железнодорожного машиностроения.
Следующим выступил начальник Управления государственного железнодорожного надзора  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев, который от лица руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктора Басаргина поблагодарил НП «ОПЖТ» и его отдельных членов за значительный вклад в развитие железнодорожной отрасли и вручил заместителю генерального директора ООО «ИЦПВК» Алексею Панасику Благодарственное письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Торжественная часть мероприятия была продолжена церемонией награждения. Приказами генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» были отмечены главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров (Юбилейная памятная медаль «15 лет ОАО «РЖД») и генеральный директор АНО «ИПЕМ» Юрий Саакян (почетная грамота). Распоряжением руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта были награждены генеральный директор АО «ВРК-3», председатель подкомитета по ремонту вагонов НП «ОПЖТ» Игорь Волокитин (благодарственное письмо) и директор Департамента технической политики АО «ПТК Холдинг» Евгений Тихонов (благодарственное письмо). Почетная грамота губернатора Калужской области вручена вице-президенту НП «ОПЖТ», заместителю генерального директора АО «Синара-Транспортные Машины» Антону Зубихину.
После торжественной части с докладом выступил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, который доложил о результатах работы партнерства в 2018 году. Он отметил, что было проведено 2 общих собрания и 83 заседания Комитетов. Подкомитетов и Секций, в том числе 4 выездных на предприятия в России и за рубежом, 12 семинаров и 2 заседания экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ, 2 заседания Научно-производственного совета НП «ОПЖТ» и 2 совместные конференции. Налажено тесное взаимодействие с Республиками Казахстан и Беларусь по стандартизации.
Валентин Александрович коротко отметил работу каждого отдельного комитета, обрисовал достижения и области, в которых требуется активизировать деятельность, а также поблагодарил ряд конкретных руководителей за проделанную работу по кругу ведения комитетов.
Но особое внимание было уделено вопросу выполнения условий соглашения, подписанного в 2013 году о сотрудничестве между CEN, CENELEC и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, которое является беспрецедентным сдерживающим фактором для развития экспортного потенциала российских производителей из-за признания только испытаний, проводимых в европейских испытательных центрах, а также высокой стоимости и длительности этих испытаний. Валентин Гапанович попросил представителей Минпромторга России и Росстандарта внимательно отнестись к этому замечанию и рассмотреть возможность выстраивания необходимой работы по снятию этих ограничений.
Следующим выступил вице-президент, председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер. Он доложил о проведенной в 2018 году работе и тесном взаимодействии, налаженном с научным сообществом, производителями и основным потребителем – ОАО «РЖД». При этом все выработанные комитетом решения были направлены в ПКБ ЦТ для учета и были учтены в полном объеме в технических требованиях, утвержденных в ОАО «РЖД». В настоящий момент запланировано проведение заседания комитета для подтверждения со стороны производителей готовности к изготовлению продукции по новым требованиям.
Вице-президент, председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, который выступил с очередным докладом, отметил высокую эффективность, качество работы комитета, а также многопрофильность его состава. Рассмотрен ряд ключевых документов, непосредственно влияющих, в том числе, и на обеспечение безопасности движения поездов. Текущий год предлагается посвятить созданию нормативной и законодательной базы для инспекторской приемки грузового подвижного состава.
По теме «Применение антиобледелительных материалов и противогололедных реагентов на железнодорожном транспорте. Экология. Безопасность. Эффективность» доложил председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по экологии и охране окружающей среды Максим Шингаркин. Он представил результаты деятельности подкомитета, а также обрисовал основные направления для реализации в 2019 году и в перспективе.
Об итогах финансово-хозяйственной деятельности НП «ОПЖТ» доложил исполнительный директор НП «ОПЖТ» Антон Рыков, который сообщил, что все нормативные документы, регламентирующие деятельность Партнерства, были актуализированы в 2018 году. Также он отметил, что в соответствии с аудиторским заключением от 12 марта 2019 г. подтверждено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 года достоверно во всех существенных аспектах отражает финансовое положение Партнерства. По итогам доклада общим голосованием членов НП «ОПЖТ» отчёт принят.
Общим голосованием в НП «ОПЖТ» были приняты новые члены: ООО «УК Мечел-Сталь», АО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», ООО «Центр технической компетенции».
В завершение Общего собрания было подписано соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Всероссийским электротехническим институтом и утверждена новая редакция Положения о конкурсе лучших инновационных разработок.