compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Заложен первый рыболовный траулер нового проекта

zakl sudna23 января АО «Адмиралтейские верфи» осуществил закладку киля
первого в России нового большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 (строительный номер 02480).
Заказчиком выступила Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК). Всего АО «Адмиралтейские верфи» заказано шесть траулеров проекта СТ-192.
Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД выполняет Инженерный Центр завода и АО КБ «Вымпел».
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых экипажем судна рыб - минтай, сельдь, скумбрия.
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.

После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном морозильном трюме вместимостью около 4250 куб.м. Рыбная мука и другая мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600 куб.м. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 куб.м для хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной
вместимостью около 100 куб.м из пищевой нержавеющей стали.
Судно имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 108.20 м.
Ширина - 21,0 м.
Высота борта до главной палубы - 8,35 м.
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м.
Максимальная осадка кормой - 8,92 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) IA Super (hull) Ice
3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
Пресс-служба Морского Инженерного Бюро отметила, что корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
Управляемость, в том числе на малом ходу при работе с тралом, обеспечивается одним рулевым комплексом (рулевая машина роторного типа + руль с закрылком).
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое
подруливающее устройство мощностью 950 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами
мощностью 1880 кВт и 1460 кВт, а также валогенератором мощностью 4126 кВт.
Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 224 кВт.
Корпус, надстройка и рулевая рубка судна выполнены из стали, на промысловой палубе применяются высокопрочные износостойкие марки типа D690 и Hardox 450. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается защита подводной части корпуса системой наложенного тока.
Кроме того, предусмотрено напыление цинком (металлизация) наружных и
внутренних поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Для работы в море во время промысла предусмотрены два крана грузоподъемностью 8 т при вылете 17 м (в средней части судна) и
грузоподъемностью 8 т при вылете 8 м (кормовой).
Для перегрузки в море предусмотрены носовой и кормовой порталы с грузовыми спаренными стрелами грузоподъёмностью 5 т.
Промысловое оборудование (системы траления), якорно-швартовные механизмы, а также лебёдки грузовых стрел, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
Специалисты подчеркивают, что полнокомплектная система переработки рыбы обеспечивает прокачку водой цистерн охлаждённой рыбы, сортировку, обработку, заморозку, упаковку, хранение и отгрузку продукции. Заморозка продукции будет осуществляться в горизонтальных автоматических пластинчатых морозильниках с суммарной производительностью 260 т/сутки.
Предусмотрено оборудование для производства сурими производительностью 80 т в сутки с отдельной лабораторией, а также рыбомучная установка, перерабатывающая 250 т сырого материала в сутки.
Транспортировка готовой продукции, а также упаковочного материла по судну, осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и специального грузового конвейера внутри морозильных трюмов.
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно-, двух- и четырёхместных каютах.
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.