compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Головному траулеру «Баренцево море» - семь футов под килем!

mor buro 015 декабря на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду головного кормового морозильного траулера проекта КМТ01 «Баренцево море» (строительный номер 935). Заказчиком траулера выступило АО «Архангельский траловый флот».
Отметим, что Выборгскому заводу заказано четыре траулера проекта КМТ01.
Основное назначение судна добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции. Суточная производительность по мороженой продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - 5 тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и
зубатка. Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра, печень трески, рыбная мука и рыбий жир.
Специалисты отмечают, что после обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
Траулер оборудован для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.

Судно имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина - 17,0 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10,1 м;
Максимальная осадка кормой - 8,9 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево, Норвежское и Гренландское моря.mor buro 02
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке. Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 116 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава.
Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 6 т при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 3 т при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2,5 т при вылете 8 м.
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
Пресс-служба Морского Инженерного Бюро отметила, что оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин производительностью 40 т в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и mor buro 03т.п., с обеспечением производительности 100 т готовой свежемороженой продукции в сутки.
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка производительностью 60 т готовой продукции в сутки по рыбной муке и рыбьему жиру.
Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
Отметим, что головное судно проекта КМТ01 «Баренцево Море» (строительный номер 935) заложено 31 мая прошлого года. Второе судно (строительный номер 936) заложили 26 января текущего года. И третье судно (строительный номер 937) было заложено 25 мая этого года.