goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Испытательный комплекс для авиадвигателей большой тяги

odk kompleksОбъединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, начинает строительство на базе АО «ОДК-Пермские моторы» первого в России комплекса для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35. Пресс-служба госкорпорации сообщила, что стоимость проекта составляет около 20 млрд рублей. Первые испытательные стенды будут построены в 2021 году.
Испытательный комплекс будет построен на территории загородной испытательной станции (ЗИС) АО «ОДК-Пермские моторы» в поселке Новые Ляды (Пермский край). Здесь будет возведено порядка 40 тыс. кв. м производственных, административно-бытовых и инженерных площадей и установлено самое современное оборудование. В составе комплекса появятся корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, различные вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Также будут созданы стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого давления, компрессоров низкого давления, камер сгорания и других. Проектирование объектов уже началось.

Сейчас одна из важнейших задач – создание соответствующей инфраструктуры для испытаний двигателя большой тяги ПД-32. Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде – в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новый толчок для дальнейшего развития конструкторской школы российского двигателестроения.
Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов ведется на основе опыта создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21-300. В проекте будут задействованы самые современные конструктивные решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также будут применены новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.
Специалисты отмечают, что первостепенное значение для проекта ПД-35 имеет разработка и экспериментальная отработка наиболее современных и наукоемких технологий, поэтому работа ведется при участии ведущих отраслевых институтов РФ.
В настоящее время определен конструктивный облик ПД-35. Проводятся расчетно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров. Двигатель-демонстратор ПД-35 планируется создать к 2023 году, опытно-конструкторская работа в целом должна быть завершена в 2025 году.