goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Флагман национального бренда

ilyichevНаше издание уже рассказывало о том, что Московский экспортный центр принял активное участие в прошедшем с 21 по 26 августа Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018». Подводя итоги участия в Форуме, генеральный директор АНО «МЭЦ» Кирилл Ильичев ответил на несколько актуальных вопросов.
- Кирилл Сергеевич, что на данном этапе покупает заграница у московского экспортера?
- Среди наиболее востребованных категорий несырьевого экспорта за последние полгода - это механическое оборудование, техника и компьютеры (1,26 млрд долларов); электрические устройства, аппаратура связи ($807,9 млн); автотехника ($363,1 млн); оптика, приборы, медицинская техника ($265,63 млн); бытовая химия ($107,91 млн). Объем несырьевого неэнергетического экспорта столицы по итогам первого полугодия 2018 года составил $11,05 млрд. По отношению к аналогичному периоду 2017-го ($9,9 млрд) рост - на $1,07 млрд. или 10,7%. Наша столица традиционно является лидером российского экспорта. По моему мнению, за счет роста экспорта обеспечивается и лучшая узнаваемость бренда Made in Moscow за рубежом.

- Почему появилась идея выделить московский рынок и создать для него отдельный популярный бренд в общей государственной стратегии внешнеэкономического продвижения российской продукции?
- Многие экономические процессы, которые начинаются в Москве, потом распространяются по всей территории государства и за его пределами. Бренд Made in Moscow является флагманом национального бренда «Сделано в России», образ которого формируется на основе восприятия страны целиком, не ограничиваясь впечатлением о столичном или региональном рынках в отдельности. Нашей общей и объединяющей задачей является развитие несырьевого экспорта и повышения конкурентоспособности российских товаров. Московский экспортный центр (МЭЦ) уже успешно доказывает, что московский производитель может выходить с конкурентоспособным несырьевым экспортом на внешние рынки.
Репутация Российской Федерации, как производителя товаров высокого качества, должна укрепляться и набирать темп на международном уровне, и роль национального бренда в рамках этой стратегии должна заключаться в усилении сотрудничества между регионами. То, что производит Москва в разных товарных отраслях, востребовано на зарубежных рынках. Мы уверены в качестве московской продукции и надеемся, что благодаря инструментам продвижения, которые предлагает Москва, бренд Made in Moscow станет узнаваемым знаком качества не только в России, но и за рубежом.
- Расскажите подробнее про программу «Сделано в Москве»?
- Программа МЭЦ Made in Moscow создана для продвижения продукции столичных производителей на зарубежные и региональные российские рынки. Новый институт развития помогает столичным производителям выходить на новые рынки, масштабировать бизнес на электронных торговых площадках, представлять продукцию на крупнейших мировых выставках, получать от Правительства Москвы финансовую поддержку и оставаться в курсе основных трендов во внешней торговле.
- Какие выставки с участием вашего коллективного стенда уже состоялись?
- По нашим данным, на сегодняшний день под выставочным брендом столицы уже более 237 московских компаний продемонстрировали свыше 700 инновационных разработок на таких масштабных отраслевых событиях, как Ганноверская промышленная ярмарка, авиакосмический салон МАКС, выставки Semicon Europa, Arab Health, Moscow Franchise Expo, ИННОПРОМ, Здравоохранение и других. На данный момент на стендах Москвы успешно состоялась 5721 встреча, включая итоги только что прошедшего международного военно-технического форума «Армия 2018». Под единым брендом Made in Moscow на форуме был создан коллективный стенд московских производителей, где 22 предприятия продемонстрировали свои разработки и товары оборонной промышленности, а также товары гражданского применения. Было представлено более 60 высокотехнологичных экспонатов, например, нейрофизиологические реабилитационные системы, беспилотные летательные аппараты, комплексные решения по бесперебойному электропитанию и многое другое. Для наших столичных производителей заранее были организованы все условия для встреч с потенциальными покупателями, и, например, уже к третьему дню выставки состоялось более 400 встреч. Хочется надеяться, что московские промышленники получат новые перспективные контракты, особенно порадует, если это будет про экспорт.
- Какие планы у «Сделано в Москве» на ближайший период?
- До конца 2018 года мы запланировали участие в таких международных выставках, как: СРМ – Collection Premiere Moscow, Импортозамещение, Здоровый образ жизни, InterCHARM, Gitex Technology Week, SIAL Paris, Medica, Electronica, Manufacturing Indonesia. Из года в год выставки доказывают свою важность в экспортной стратегии столичного бизнеса. Участие в них позволяет проанализировать ситуацию на рынке конкретного региона и реализовать свой товар по приоритетным направлениям. Это реальная возможность поддерживать существующие деловые отношения и заводить новые при личных встречах на стенде Made in Moscow.