infoforum2022

pbotsafety2022

uz build2022

icci21

rus-serb22

strazh2022

gnu2022

compozit2022

polyuretan2022

archimed

svyaz2022

eltrans2022

helirussia22

gaznefttech22

kadex2022

litmash2022

met kon2022

met expo2022

rus-viet2022

Юбилейное заседание Президиума Научно-технического совета РС

rs112 декабря, в год 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства состоялось праздничное заседание высшего научного органа РС - Президиума Научно-технического совета (НТС), который определяет приоритетные направления научных исследований организации.
Как отметил генеральный директор РС С.Н. Седов, «Союз классификационного общества с наукой – это гарант обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды». Научная работа является неотъемлемой частью деятельности РС.

Сегодня, когда развитие арктических проектов требует создания большого числа принципиально новых судов и сооружений, классификационное общество должно предвосхищать применение новых технологий, своевременно создавая все необходимые правила, которые будут применяться при проектировании, строительстве и, в дальнейшем, при эксплуатации судов, содействуя их безопасности в условиях сурового климата.
По словам заместителя председателя Президиума НТС О.Я. Тимофеева, «Северный морской путь практическиrs2 в два раза сокращает дистанцию от портов Европы до портов Азии. Для того чтобы он стал национальной магистралью необходимы усилия и судостроения, и надзорных и классификационных органов. Наша задача – развитие и совершенствование норм».
Необходимо отметить, что именно российское классификационное общество – Российский морской регистр судоходства – является признанным мировым лидером в области разработки технических стандартов для ледоколов и судов ледового плавания. Более 80 % строящихся на класс РС судов имеют ледовых класс. В настоящее время флот с классом РС насчитывает более 3000 судов ледового плавания, свыше 30 специализированных ледоколов, включая самые мощные в мире – атомные. В постройке на класс РС находятся дизель-электрические ледоколы нового поколения мощностью 16 и 25 МВт, а также головной универсальный атомный ледокол нового поколения мощностью 60 МВт.
За последние 10 лет РС была переработана вся система классификации судов ледового плавания, проведено значительное количество научных исследований, в т.ч. по большегрузным судам ледового класса и конструктивной безопасности крупнотоннажных арктических газовозов, мощности судов высоких ледовых категорий и ледоколов, хладостойкости и трещиностойкости стали. Разработаны требования правил РС к ледостойким покрытиям корпусов ледоколов и судов ледового класса, методики испытаний и критерии оценки. Выполнена концептуальная оценка безопасности судов ледового плавания на трассах Северного морского пути с учетом международного правового регулирования.
«Последние 20 лет 40-45 % мирового судостроения занято строительством шельфовой техники, при этом многие сооружения представляют собой сложные технологические платформы и комплексы», -  озвучил в своем выступлении О.Я. Тимофеев. Для безопасного функционирования шельфовой техники недостаточно требований к судовой части. Необходимы требования к добычным и буровым комплексам, райзерам, подводным трубопроводам и др.
В связи с тем, что ледовые условия, в разной степени, присутствуют во всех трех зонах морской добычи Российской Федерации (западно-арктической, восточно-арктической и в зоне южных морей), Российский морской регистр судоходства проводит исследования и в отношении ледостойких качеств морских шельфовых сооружений. Так, были разработаны требования по оценке усталостной прочности конструкций ледостойких платформ, проведена технико-экономическая оценка требований к безопасной эксплуатации судов и плавучих сооружений в морских и арктических условиях, разработаны нормативные требования к определению ледовых нагрузок, действующих на сооружения при вмерзании в лед и др.
РС, являясь старейшим и единственным международно-признанным классификационным обществом России и используя мощный научно-технический потенциал, имеет все необходимое для классификации судов и морских сооружений любой сложности. Многолетний опыт технического наблюдения за проектированием и постройкой различных типов судов на отечественных и иностранных верфях, широкая сеть представительств позволяют РС удовлетворять современным потребностям морской индустрии. В настоящее время задача РС  - не снижая уровень безопасности, сделать услуги общества привлекательными для судовладельцев, минимизировать стоимость жизненного цикла судна и продолжить работу по гармонизации правил РС с международными стандартами и требованиями надзорных органов.

Справочная информация:
Заседания Президиума Научно-технического совета (НТС) представляют собой научный форум, на котором ежегодно встречаются представители более 30 научных, образовательных и проектных организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей для подведения итогов и определения планов по формированию и внедрению высоких стандартов безопасности мореплавания. В состав Президиума входят наиболее авторитетные эксперты отрасли, среди которых член-корреспондент Российской академии наук, более 50 докторов наук и более 80 кандидатов наук.
В 15 специализированных секциях НТС работают более 300 ученых и высококвалифицированных специалистов, научно-исследовательских институтов, конструкторских и проектных бюро, высших учебных заведений, в том числе ЦНИИ КМ «Прометей», ЦНИИМФ, Крыловского государственного научного центра, СПбГМТУ, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, Морское Инженерное Бюро, ААНИИ, ЦКБ МТ «Рубин».