infoforum2022

pbotsafety2022

uz build2022

icci21

rus-serb22

strazh2022

gnu2022

compozit2022

polyuretan2022

archimed

svyaz2022

eltrans2022

helirussia22

gaznefttech22

kadex2022

litmash2022

met kon2022

met expo2022

rus-viet2022

Эксперты отметили важность регистрации зарубежных самолетов в нашей стране

samolet5 декабря на совместном заседании двух экспертных советов комитета Госдумы РФ по промышленности представители профильных министерств и ведомств, авиастроительных предприятий, летчики-испытатели, действующие пилоты гражданских авиасудов отметили необходимость регистрации авиатехники в нашей стране. Таким образом, эксперты поддержали соответствующую законодательную инициативу первого заместителя председателя комитета ГД по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева.

Как сообщила пресс-служба Союзмаша, эксперты отметили, что гражданская авиация имеет важнейшее значение в социально-экономической жизни страны и обеспечении ее национальной безопасности. Но за последние годы в России наметилась тенденция к потере отечественной гражданской авиацией и авиационной промышленностью передовых позиций. Снижается доля авиационных перевозок на отечественных самолетах, происходит деформация рынка авиационных услуг. Впервые в истории доля международных воздушных линий в общем пассажирообороте в 2012 г. составила 64%, а на внутренних — 36%, что свидетельствует о деградации системы региональных перевозок.
Кроме того, средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских самолетов составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США – 13 лет. Но переоснащение парка воздушных судов невозможно, потому что у большинства авиационных компаний отсутствуют финансовые возможности. При этом Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов, с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. Одной из причин этого, по мнению представителей экспертных советов при комитете ГД по промышленности, является то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании зачастую закупают или берут в лизинг самолеты со значительными сроками эксплуатации.
В этой связи практически единогласно эксперты высказались о том, что без целенаправленной государственной поддержки отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности страна может утратить свой потенциал в этой области. Чтобы этого не случилось, эксперты в резолюции заседания высказали предложение Госдуме ускорить рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации», которую на днях внес Владимир Гутенев.
Кроме того, одним из пунктов резолюции стало требование экспертного сообщества к ГосДуме и Правительству о разделении функций по выдаче разрешений на эксплуатацию самолетов и расследованию возможных авиапроишествий между МАК и Росавиацией РФ. По итогам заседания резолюция была направлена в Министерство транспорта РФ и профильный комитет Государственной Думы.