interpolitex2018

con crimea2018

award-logo

kpda2018spb

river2018

opk2018

cryo2018

machinary2018

slav forum2018

nedra yakutii2018

metallexpo2018

oil gas2018

pta ural2018

energy food2018

it food2018

tr week2018

rosprom2018

rospromforum2018

metrolexpo2019

milex2019

Третий этап летных испытаний авиадвигателя ПД-14

dvigatel pd-14АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к третьему этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.
ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.
Как сообщила пресс-служба ОДК, летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ
в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных эксплуатации.

Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
В составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).
Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.
ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и предлагаемой эффективной системой послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.
Специалисты утверждают, что по своим техническим характеристикам двигатель ПД-14 не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по ряду параметров, в частности, по выбросам в атмосферу, шумам и т.д., превосходит их.
Головной исполнитель по программе ПД-14 – АО «ОДК», головной разработчик – АО «ОДК – Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «ОДК – Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.