vietnam expo2018

gaz neft2018

compozit expo2018

polyuretan2018

trans ros2017

pta ural2017

mm ural2017

bezop crym2017

neft gaz2017

metall-expo2017

lider pro2017

cryo expo2017

pta moscow2017

stroy expo crim2017

power electro2017

ekonom opk2017

itb2017

kubok avia2017

stroyexpokrym2017

arctic2017

uralmining2017

inpol2017

roskrimagro2017

stankoexpo2017

expo moldova2017

podzem stroy2017

microelectronica2017

rosprom2017

aquaprom2017

lesprom2017

util2017

htexpo2017

armsec2017

expo1520 2017

army2017

promlight2017

 

Одна из главных задач аэроакустики

snizhenie shuma25–29 сентября специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) приняли участие в 5-ой открытой Всероссийской конференции по аэроакустике. Мероприятие, организованное ФГУП «ЦАГИ» при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, состоялось в Звенигороде.
Авиационный шум – фактор негативного влияния воздушных судов на окружающую среду. Проблема шума является достаточно острой, так как доставляет дискомфорт населению, особенно тем, кто живет вблизи аэропортов.
Шум летательных аппаратов регламентируется международными стандартами ИКАО. Нормы ограничивают шум, создаваемый самолетами и вертолетами на местности, и шум в салонах и кабинах летательных аппаратов. В связи с этим акустические характеристики становятся важнейшим параметром, определяющим конкурентоспособность воздушных судов гражданской авиации. Постоянное ужесточение стандартов ИКАО побуждает производителей создавать новую авиационную технику без повышения уровня шума и применять новые технологии снижения шума двигателя – основного источника проблемы.

Пресс-служба ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» сообщила, что начиная с 1962 года, конференция собирает ведущих инженеров и ученых, работающих в области аэроакустики и авиаэкологии. В этот раз она снова стала площадкой для открытого обсуждения результатов исследований по проблемам авиационного шума, путей их решения и определения направлений развития. Особенностью 5-й Всероссийской конференции явилось участие большого количества молодых специалистов из различных организаций: «прикладных» и академических институтов, вузов, ОКБ, промышленных предприятий.
Ученые ЦИАМ представили на секционных заседаниях 16 докладов. В своих выступлениях они отразили такие аспекты аэроакустики, как: источники аэродинамического шума в авиации; шум самолетов на местности и акустика авиационных двигателей; методика акустических измерений; математическое моделирование.
Начальник отдела перспектив развития ВРД ЦИАМ Анатолий Полев выступил с пленарным докладом, в котором представил перспективу развития отечественного авиадвигателестроения и работы ЦИАМ по снижению шума авиационных двигателей, ведущиеся в настоящее время. «Без формирования научно-технического задела, отработки критических технологий, элементов, узлов, систем невозможно добиться успеха в создании новых авиационных двигателей», – отметил он. Анатолий Полев рассказал о проработке на едином газогенераторе силовой установки двигателя ПД-35 для дальнемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (технологии 2020-х гг.), а также авиадвигателей 6-го поколения (перспективные технологии 2030-х гг.) и затронул проблемы акустики, посвященные технологиям снижения шума перспективных ТРДД. «Одна из особенностей перспективных двигателей заключается в том, что, в связи с понижением уровня шума вентилятора как основного источника шума, необходимо разработать комплекс мероприятий по снижению уровня излучаемого шума всех остальных узлов силовой установки», – подчеркнул специалист.
Начальник сектора отделения аэродинамики компрессоров ЦИАМ Антон Россихин в своих докладах представил результаты математического моделирования акустических характеристик  биротативных вентиляторов и рассказал о применении при расчете шума лопаточных машин подходов, основанных на  гармонических методах.
«Одна из главных задач аэроакустики заключается в том, чтобы дальнейшее развитие авиатранспорта не создавало существенного увеличения зашумленности территории. При этом необходим учет всех особенностей процесса шумообразования, связанного как с конструкцией летательного аппарата в целом, так и с его отдельными элементами, являющимися источником шума, – рассказывает начальник отделения газовой динамики и теплофизики ЦИАМ Сергей Крашенинников. – Специалистами были представлены материалы как по теоретическим вопросам аэроакустики, связанным с характеристиками звукопоглощающих конструкций и отдельных источников шума, в частности, создаваемого выхлопной струей, компрессором, так и результаты экспериментов». Учеными ЦИАМ рассмотрены проблемы, связанные с применением вычислительных технологий для решения задач аэроакустики. «Просто эксперимент не достаточен, – отмечает С.Ю. Крашенинников. – Должны быть построены математические модели отдельных физических процессов. Необходима взаимная валидация математического моделирования и экспериментальных исследований. Оба инструмента должны работать».
Как постоянный член ИКАО, Россия стремится к снижению уровня шума от воздушного транспорта. В рамках конференции ученые Института не только обозначили проблемы аэроакустики, стоящие перед отечественным авиадвигателестроением, но и представили пути их решения на основе полученных в ЦИАМ результатов исследований.

Справочная информация:
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).