army2018

gidroavia2018

balttrans2018

1C business

lespromprofi2018

prioritet2018

impc2017

shcola sputnik

podzemstroy2018

microel2018

htexpo2018

agrosalon2018

armenia expo2018

pta moscow2018

con crimea2018

award-logo

cryo2018

nedra yakutii2018

metallexpo2018

oil gas2018

pta ural2018

rosprom2018

milex2019

Создание системы обеспечения безопасного взлета и посадки на суда

vzlet-posadkaРоссийские разработчики приступили к созданию уникальной системы контроля операций взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на суда и средства освоения океана. Эта система будет представлена рабочей группой «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) в Санкт-Петербурге с 19 по 21 сентября в ходе международной выставки «НЕВА-2017».
Над разработкой и созданием опытного образца данной системы, позволяющей обеспечивать безопасность  операций взлета и посадки вертолетов и беспилотников,  работают специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).
Как сообщила пресс-служба КГНЦ, в рамках проекта разработана технология бесконтактного определения параметров воздушного потока вблизи взлетно-посадочной полосы (ВПП) с учетом особенностей обтекания надстроек судов и платформ и формирования отрывных зон. При этом отображается реальная информация по структуре воздушного потока в районе взлета и посадки вертолетной и беспилотной техники.

Также специалистами разработана технология прогнозирования структуры воздушного потока при увеличении или уменьшении скорости ветра и изменении курсового угла и скорости движения судна. Создана система прогнозирования кинематических параметров судна или платформы (амплитуды и скорости перемещения) для осуществления безаварийной посадки и взлета. Разработана технология прогнозирования кинематических параметров судна при изменении курсового угла и скорости движения судна.
Отметим, разработка современной серийной отечественной системы контроля операции взлета и посадки ЛА и БПЛА на палубу судов и средств океанотехники позволит существенно снизить вероятность аварий вертолетной техники и  БПЛА при взлете и посадке, а также расширить границы их использования за счет выбора оптимальных курсовых углов движения судна-носителя.
Создание подобной системы позволит создать существенное конкурентное преимущество отечественных беспилотников и судов, на которых базируются ЛА и БПЛА, над зарубежными аналогами.