pta ural2017

bezop crym2017

neft gaz2017

metall-expo2017

lider pro2017

cryo expo2017

pta moscow2017

stroy expo crim2017

power electro2017

itb2017

kubok avia2017

stroyexpokrym2017

arctic2017

inpol2017

roskrimagro2017

stankoexpo2017

expo moldova2017

podzem stroy2017

microelectronica2017

rosprom2017

aquaprom2017

lesprom2017

util2017

htexpo2017

armsec2017

expo1520 2017

army2017

promlight2017

 

Создание системы обеспечения безопасного взлета и посадки на суда

vzlet-posadkaРоссийские разработчики приступили к созданию уникальной системы контроля операций взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на суда и средства освоения океана. Эта система будет представлена рабочей группой «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) в Санкт-Петербурге с 19 по 21 сентября в ходе международной выставки «НЕВА-2017».
Над разработкой и созданием опытного образца данной системы, позволяющей обеспечивать безопасность  операций взлета и посадки вертолетов и беспилотников,  работают специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).
Как сообщила пресс-служба КГНЦ, в рамках проекта разработана технология бесконтактного определения параметров воздушного потока вблизи взлетно-посадочной полосы (ВПП) с учетом особенностей обтекания надстроек судов и платформ и формирования отрывных зон. При этом отображается реальная информация по структуре воздушного потока в районе взлета и посадки вертолетной и беспилотной техники.

Также специалистами разработана технология прогнозирования структуры воздушного потока при увеличении или уменьшении скорости ветра и изменении курсового угла и скорости движения судна. Создана система прогнозирования кинематических параметров судна или платформы (амплитуды и скорости перемещения) для осуществления безаварийной посадки и взлета. Разработана технология прогнозирования кинематических параметров судна при изменении курсового угла и скорости движения судна.
Отметим, разработка современной серийной отечественной системы контроля операции взлета и посадки ЛА и БПЛА на палубу судов и средств океанотехники позволит существенно снизить вероятность аварий вертолетной техники и  БПЛА при взлете и посадке, а также расширить границы их использования за счет выбора оптимальных курсовых углов движения судна-носителя.
Создание подобной системы позволит создать существенное конкурентное преимущество отечественных беспилотников и судов, на которых базируются ЛА и БПЛА, над зарубежными аналогами.