pptopk2017

qnx2017

impc2017

vietnam expo2018

metrolexpo2018

gaz neft2018

compozit expo2018

polyuretan2018

infoforum2018

vietnam2017

trans ros2017

pta ural2017

inst razvit2017

mmif2017

con car2017

asw2017

mm ural2017

bezop crym2017

neft gaz2017

metall-expo2017

lider pro2017

prom russia2017

cryo expo2017

pta moscow2017

stroy expo crim2017

power electro2017

ekonom opk2017

 

Создание системы обеспечения безопасного взлета и посадки на суда

vzlet-posadkaРоссийские разработчики приступили к созданию уникальной системы контроля операций взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на суда и средства освоения океана. Эта система будет представлена рабочей группой «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) в Санкт-Петербурге с 19 по 21 сентября в ходе международной выставки «НЕВА-2017».
Над разработкой и созданием опытного образца данной системы, позволяющей обеспечивать безопасность  операций взлета и посадки вертолетов и беспилотников,  работают специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).
Как сообщила пресс-служба КГНЦ, в рамках проекта разработана технология бесконтактного определения параметров воздушного потока вблизи взлетно-посадочной полосы (ВПП) с учетом особенностей обтекания надстроек судов и платформ и формирования отрывных зон. При этом отображается реальная информация по структуре воздушного потока в районе взлета и посадки вертолетной и беспилотной техники.

Также специалистами разработана технология прогнозирования структуры воздушного потока при увеличении или уменьшении скорости ветра и изменении курсового угла и скорости движения судна. Создана система прогнозирования кинематических параметров судна или платформы (амплитуды и скорости перемещения) для осуществления безаварийной посадки и взлета. Разработана технология прогнозирования кинематических параметров судна при изменении курсового угла и скорости движения судна.
Отметим, разработка современной серийной отечественной системы контроля операции взлета и посадки ЛА и БПЛА на палубу судов и средств океанотехники позволит существенно снизить вероятность аварий вертолетной техники и  БПЛА при взлете и посадке, а также расширить границы их использования за счет выбора оптимальных курсовых углов движения судна-носителя.
Создание подобной системы позволит создать существенное конкурентное преимущество отечественных беспилотников и судов, на которых базируются ЛА и БПЛА, над зарубежными аналогами.