prio2019

promforum36

gnt2019

promlight2019

arwe2019

con car2019

dpt mvd2019

rmd2019

lider prodazh2019

prom bez2019

bp2019

ktf2019

sudostr2019

army2019

maks2019

termo2019

prom robot2019

ais2019

lespromprofi2019

miningmet2019

interpol2019

power el2019

met expo2019

uzbuild2020

Создание системы обеспечения безопасного взлета и посадки на суда

vzlet-posadkaРоссийские разработчики приступили к созданию уникальной системы контроля операций взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на суда и средства освоения океана. Эта система будет представлена рабочей группой «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) в Санкт-Петербурге с 19 по 21 сентября в ходе международной выставки «НЕВА-2017».
Над разработкой и созданием опытного образца данной системы, позволяющей обеспечивать безопасность  операций взлета и посадки вертолетов и беспилотников,  работают специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).
Как сообщила пресс-служба КГНЦ, в рамках проекта разработана технология бесконтактного определения параметров воздушного потока вблизи взлетно-посадочной полосы (ВПП) с учетом особенностей обтекания надстроек судов и платформ и формирования отрывных зон. При этом отображается реальная информация по структуре воздушного потока в районе взлета и посадки вертолетной и беспилотной техники.

Также специалистами разработана технология прогнозирования структуры воздушного потока при увеличении или уменьшении скорости ветра и изменении курсового угла и скорости движения судна. Создана система прогнозирования кинематических параметров судна или платформы (амплитуды и скорости перемещения) для осуществления безаварийной посадки и взлета. Разработана технология прогнозирования кинематических параметров судна при изменении курсового угла и скорости движения судна.
Отметим, разработка современной серийной отечественной системы контроля операции взлета и посадки ЛА и БПЛА на палубу судов и средств океанотехники позволит существенно снизить вероятность аварий вертолетной техники и  БПЛА при взлете и посадке, а также расширить границы их использования за счет выбора оптимальных курсовых углов движения судна-носителя.
Создание подобной системы позволит создать существенное конкурентное преимущество отечественных беспилотников и судов, на которых базируются ЛА и БПЛА, над зарубежными аналогами.