helirussia22

aspol2022

gaznefttech22

itmash2022

smartindustry2022

metallprom2022

rosplast2022

litmash2022

met kon2022

sammit arc2022

sud arc2022

kirgiz expo2022

info sochi2022

army2022

exporus serb22

cryo expo22

hterm2022

eltrans2022

promweekkz22

agrosalon2022

exporel22

mst2022

uzstroy expo2022

met expo2022

rosprom22

transtec2022

rus-viet2022

uzbuild2023

Байкал встретил «Инженеров будущего»

1-050-118 июля состоялось официальное открытие Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013». По сообщению пресс-службы Союза машиностроителей России, сегодня «Инженеры будущего 2013» это - две тысячи участников, 250 предприятий, 70 регионов, 30 стран, 9 дней, 6 чувств, 3 измерения и один победитель!
«Здесь на озере Байкал создана уникальная площадка», - заметила депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, комментируя это событие. И тут же добавила, что для молодых инженеров созданы отличные условия для обмена опытом: «Им предоставлена возможность сверить часы на будущее, убедиться в том, что престиж инженерных профессий сегодня вновь возрождается».

Но, как выяснилось позже, существуют и серьезные проблемы, решить которые можно только сообща. Вопросы обеспечения жильем молодых специалистов технических предприятий, отсутствие профессиональных стандартов на технологических предприятиях к новым работникам и, как следствие, несоответствие предъявляемых требований уровню вузовской подготовки – лишь малая часть тех проблем, с которыми сталкиваются инженеры будущего в настоящем. Впрочем, оказалось, что у участников форума есть свои предложения по решению этих задач и они с удовольствием делились своими мыслями с почетными гостями форума на круглых столах. Первые лица Иркутской области, руководители гигантов российского авиастроения и депутаты Государственной Думы, которые и стали почетными гостями торжественного открытия форума, с интересом слушали инженеров.1-050-2

«На уровне Государственной Думы в осеннюю сессию я обязательно буду формировать инициативы в продолжение той программы по обеспечению жильем молодых специалистов, которая, к сожалению, 5-6 лет назад начала сворачиваться», - заявила Альфия Когогина. Кроме того, депутат озвучила важнейшую, по ее мнению, задачу сегодняшнего дня – окончательное формирование профессиональных стандартов. «Только тогда можно будет формировать образовательные программы, чтобы мы перестали быть той страной, где огромное количество молодых специалистов работает не по профилю. Такую практику нужно прекращать», - подчеркнула Когогина.

И такие форумы, как «Инженеры будущего», вносят серьезную лепту в решение перечисленных проблем, считает ректор Иркутского государственного технического университета Иван Головных. «Международный молодежный форум «Инженеры будущего» обеспечивает продвижение имиджа, прежде всего, инженерной профессии в нашей стране и, кроме того, продвижение нашего регионы, как молодежного, инновационного, технически креативного», - заметил ректор.

1-050-3С ним солидарен и вице-губернатор Иркутской области Сергей Дубровин, который признался, что до прихода в большую политику закончил машиностроительный факультет Иркутского политеха и занимался серьезной инженерной работой на местных предприятиях. «Инженер очень быстро может войти в любой трудовой коллектив, потому что еще со студенческой скамьи он постоянно находится в большом потоке своих единомышленников. Человек, который прошел инженерную школу, вполне может заниматься не только наукой, но и политикой», - заметил он. Тем не менее, молодым инженерам он рекомендует идти по своим следам только в том случае, если они успели наработать некий профессиональней базис. Мол, политика – дело не постоянное, и всегда нужно оставлять запасной аэродром, чтобы вернуться обратно в инженерную стезю.
Пока политики и ученые вместе с половиной населения форума обсуждали проблемы машиностроителей и их возможную политическую карьеру, другая половина готовилась представить свои лагеря и деятельность своих заводов с наиболее выгодной стороны.

Инженеры ОАО «Компания «Сухой» решили поразить гостей акробатическими выступлениями. Среди них были победители и международные чемпионы по черлидингу. Двое довольно хрупких парней без каких-1-050-4либо видимых усилий поднимали то огромного взрослого мужчину, то сотрудницу центрального аппарата Союза машиностроителей России Марию Пустовойт.

А их коллеги с Иркутского авиационного завода предложили своему генеральному директору Александру Вепреву собрать новейшую модель самолета. Правда, существенно упрощенную: буквально из нескольких фанерных листов и двух ребер жесткости.

На славу постарались студенты Иркутского политеха – они развернули целую выставочную экспозицию с более чем 40 своими разработками последних лет. Двадцатидвухлетний генеральный директор компании ООО «Кластер безопасности», а по совместительству студент четвертого курса факультета нанотехнологий НИ ИрГТУ Егор Сосновский, к примеру, презентовал инновационный изоляционный негорючий материал из отходов металлургической и горнодобывающей промышленности. А студент кафедры дорожных машин и гидравлических систем Кирилл Малгатаев и вовсе придумал и запатентовал штуковину для предотвращения лесных пожаров. Устройство, похожее на землеройку, устанавливается на трактор и не только прорывает канаву безопасности, но и закидывает минерализованную полосу шириной до 20 метров!

1-050-5В общем, молодые инженеры нашли, чем удивить почетных гостей. И такое, по словам Александра Вепрева, случается каждый год. Молодые инженеры предлагают порой нетривиальные решения по увеличению эффективности производства и, что касается Иркутского авиастроительного завода, эти новации моментально внедряются на предприятии. В частности, некоторые идеи, озвученные на предыдущем байкальском форуме, уже нашли свое воплощение на предприятии. «Как только наши ребята вернулись с форума, мы инициировали широкое обсуждение итогов, выслушали их предложения по модернизации некоторых этапов производства и в течение последующего года лучшие из этих предложений были воплощены в жизнь. Как, например, предложение по повышению эффективности проектирования сборочной конструкции, несущей динамические нагрузки. Или предложение разработки универсальной базы данных для проектирования оснастки. Этот программный продукт тоже реализуется», - рассказал гендиректор Иркутского авиазавода. Александр Вепрев не исключает, что и по итогам этого форума молодые инженеры сгенерируют множество творческих идей, способных положительно сказаться на экономическом эффекте.

Но сами инженеры-участники форума пока вовсе не задумываются над какими-либо новаторствами. Вся учебная и творческая нагрузка только еще предстоит, а на открытии молодые технари веселились и танцевали, умудряясь даже в танце сплетать сложные геометрические фигуры. И был вечер, и было утро, и все ждали первого учебного дня, которое состоится уже сегодня! Только на Байкале! Только «Инженеры будущего!» Встречайте!