compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

АО «ЭЛАРА» - участник национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости»

01Акционерное общество «Научно производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко», являясь ведущим российским производителем авиационной электроники, активно развивает производство гражданской продукции, в том числе осуществляет выпуск приборов и систем управления для железнодорожного транспорта.
С 2009 года АО «ЭЛАРА» по заданию ОАО «РЖД», в тесном сотрудничестве с разработчиками ведущего института в области железнодорожной автоматики и телемеханики – АО «НИИАС», разработал, освоил производство и ведет постоянную модернизацию аппаратных средств системы АБТЦ-МШ.
Микропроцессорная система АБТЦ-МШ представляет собой систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах. Движение поездов осуществляется по сигналам проходных светофоров с дублированием показаний АЛСН и/или АЛС-ЕН или с использованием АЛСН и АЛС-ЕН как основного средства интервального регулирования (АЛСО), цифрового радиоканала и подвижных блок-участков. Современная система АБТЦ-МШ имеет более высокую надежность и больший ресурс работы за счет применения иерархической структуры, современной элементной базы и технологии производства, промышленного изготовления кабельного межблочного монтажа и самодиагностики программно-аппаратных средств.

Система АБТЦ-МШ является полностью отечественной разработкой и включена в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719).
Основные этапы реализации проекта «АБТЦ-МШ»:
2013 г. Успешно завершены испытания и пройдена сертификация системы. Подписано соглашение о поставках системы АБТЦ-МШ для Малого кольца Московской железной дороги.
2014 - 2015 гг. Запуск в серийное производство. Изготовлено более 300 шкафов для инфраструктуры Московского центрального кольца (МЦК).
2016 г. Оснащение участка Журавка-Миллерово (Обход Украины), станции Васильево-Петровская Северо-Кавказской железной дороги.
2017 г. Оснащение станции Саблино Октябрьской железной дороги.
2018-2019 гг. Оснащение транспортного перехода через Керченский пролив, Керченский мост.
2019 г. Оснащение участка Лесная-Яблоновая Забайкальской ЖД.
2020 г. Оснащение участка Слюдянка 2 – Большой Луг Восточно-Сибирской железной дороги.
2016-2021 гг. Оснащение станций Восточного полигона (БАМ).
2021 г. Оснащение станций участка Киевский ход Московской железной дороги.
Ранее, в ОАО «РЖД» для увеличения пропускной способности была намечена модернизация инфраструктуры нескольких стратегически важных участков Восточного полигона, Московских центральных диаметров и основных направлений Московской дороги, в первую очередь Киевского хода. Понимая необходимость кратного увеличения объема производства шкафов автоматики, АО «ЭЛАРА» в течение 2019-2020 годов осуществило значительные инвестиции в техническое перевооружение, расширение производственных площадей и создание новых рабочих мест для данного проекта. Благодаря этой проведенной работе, уже сегодня АО «ЭЛАРА» готово к увеличению выпуска системы АБТЦ-МШ в 1,5-2 раза.   02
Для увеличения производственных мощностей в 2019-2020 гг. АО «ЭЛАРА» инвестировало сумму свыше 450 млн. руб.
Дополнительным шагом для увеличения производственных возможностей и сдерживания роста затрат стало вступление предприятия в Национальный проект «Производительность труда». С 2020 года в рамках четырехстороннего соглашения о сотрудничестве между Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики, Республиканским центром компетенций (РЦК) и АО «ЭЛАРА», на предприятии стартовал проект «Повышение производительности труда (оптимизация пилотного потока по изделию АБТЦ-МШ)», целью которого является оптимизация затрат и планирование работ по повышению производительности труда за счет внутренних резервов предприятия без увеличения стоимости изделий. Национальный проект «Производительность труда» был утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. В проекте приняло участие высшее руководство предприятия, а также представители различных служб, задействованные в производстве системы АБТЦ-МШ.
В качестве пилотного потока-образца в АО «ЭЛАРА» система АБТЦ-МШ была выбрана не случайно. На сегодняшний день данное продуктовое направление для предприятия является бюджет образующим и обеспечивает порядка 50% дохода в объеме реализации продукции железнодорожного направления. И предприятию крайне важно обеспечить в этом проекте «золотой баланс» между затратами, жесткими требованиями Заказчика к качеству и стоимости, а также высокой изменчивостью рынка и заказов. Для этого АО «ЭЛАРА» регулярно ведет работы по сдерживанию роста цен при существующем уровне инфляции и увеличении стоимости на материалы и комплектующие путем сокращения времени протекания процесса и выпуска продукции на существующих площадях, с имеющимися ресурсами и мощностями.  
В рамках внедрения проекта «Повышение производительности труда» были применены следующие инструменты и методы бережливого производства: Картирование потока создания ценностей, Вытягивающее поточное производство Канбан, Кайдзен, Система 5С, Система SMED, Система JIT, Визуализация. Основной эффект от участия в проекте - сокращение времени протекания процесса, за счет сокращения трудоемкости некоторых операций, запараллеливание процессов, сокращение потерь первого и второго рода, применение поточного принципа производства.
После успешной реализации пилотного потока «Повышение производительности труда (оптимизация пилотного потока по изделию АБТЦ-МШ)», руководство предприятия приняло решение распространить полученный опыт на ряд других направлений производственного процесса. Например, одно из изделий спецтехники также выбрано в качестве пилотного потока-образца с применением имеющихся ресурсов и площадей.
Ожидается, что система АБТЦ-МШ должна стать бюджет образующим изделием для предприятия в области продукции гражданского назначения на долгие годы и позволит успешно решить задачу президента РФ о диверсификации производства как минимум до 50% в общем объеме товарного выпуска.

Александр СМИРНОВ,
заместитель директора направления
железнодорожной техники АО «ЭЛАРА»