compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Щебнеочистительная машина ЩОМ-2000 - мировой рекордсмен

00Основой для обеспечения устойчивости железнодорожного пути и соответственно высоких скоростей движения поездов является качество щебеночной балластной призмы. Качество щебеночного балласта определяется по его дренирующим свойствам, но со временем щебень загрязняется от атмосферных осадков и других внешних факторов, что приводит к резкому снижению ее несущей способности и как следствие к снижению скоростей движения поездов. Поэтому для обеспечения требуемой устойчивости железнодорожного пути применяются различные технологические решения – замены и очистки щебеночного балласта.
Технология замены щебеночного балласта является дорогостоящей, так как требуется 100% замена старогодного балласта на новый. В то время как технология очистки щебеночного балласта является наиболее эффективной и экономически выгодной, для реализации которой применяются щебнеочистительные машины, в том числе ЩОМ-2000.

01В октябре 2020 года на станции Белореченск Северо-Кавказской железной дороги, в ходе эксплуатационных испытаний технологии скоростной очистки щебеночного балласта с применением машины ЩОМ-2000 была достигнута скорость очистки балласта 765 м/час, что превышает показатели отечественных и лучших зарубежных аналогов более чем на 50%.
30 июля, накануне дня железнодорожника в России, в машиностроительной отрасли произошло знаменательное событие - щебнеочистительная машина ЩОМ-2000 получила сертификат Книги рекордов России как самая производительная в мире.
В настоящее время на сети железных дорог Российской Федерации эксплуатируются три машины ЩОМ-2000. Особенностью машины ЩОМ-2000 является ее модульность, поскольку она может разделяться на две самостоятельные секции. Многофункциональность щебнеочистительной машины ЩОМ-2000 позволяет применять ее в различных технологических цепочках.
Родина этой уникальной машины-рекордсмена - Тула. Именно здесь Группа ПТК совместно с правительством Тульской области создали научно-производственный комплекс в сфере железнодорожного машиностроения на базе завода АО «Тулажелдормаш». Он объединяет уникальные компетенции, необходимые для выработки комплексных технологических решений для строительства, ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры.
02Основываясь на опыте российских конструкторов, Тульский НПК внедряет передовые технологии, которые сейчас в нашей стране отсутствуют. Через максимальную механизацию ведения путевых работ решается задача по переходу на новую технологическую основу ремонта и строительства инфраструктуры.
Комментируя событие, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович заявил: «Традиционно успехи российских специалистов известны широкому кругу людей лишь в нескольких отраслях – например, в точных науках, IT, некоторых видах спорта. Об успехах железнодорожного машиностроения знает в основном только профессиональное сообщество, а ведь в этой отрасли есть чем похвастаться. Компании «Тулажелдормаш» удалось спроектировать и произвести щебнеочистительную машину, которая не просто превосходит аналоги, а выдает результат по скорости очистки выше на 50% всех зарубежных и отечественных машин. Для железнодорожной техники это очень высокий показатель. Такие машины уже активно работают на российских железных дорогах и показывают отличные результаты. Символично, что сертификат от Книги рекордов России получен «Тулажелдормаш» накануне Дня железнодорожника. Это лучший и очень заслуженный подарок для компании».

Анна МАТЕРОВА