goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Выпуск №1 (25). Март 2017

25-march-2017-coverЧитайте в номере:

- Два юбилея корабелов России

- 25 лет - полёт нормальный

- Основа динамичного развития экономики

- Система автоматического запуска дизеля "АВП Технология"

- Реализация интенсивной формы обучения

- Ценный опыт "РДМ-ВИГОР"

- Поезд нового поколения "Москва"

- Существенный прогресс лазерной отрасли

 

 

 

Два юбилея корабелов России

0121 марта в Президент-Отеле состоялось отраслевое совещание «10 лет Объединенной судостроительной корпорации: итоги и перспективы развития отрасли» под председательством министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. В мероприятии приняли участие помощник Президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, президент ОА «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, а также представители командования ВМФ и руководители предприятий Группы «ОСК».
Владимир Кожин зачитал приветствие Президента России Владимира Путина, в котором констатировалась лидирующая роль ОСК в отечественной судостроительной отрасли. В своем приветствии глава государства выразил уверенность в долгосрочной эффективности Объединенной судостроительной корпорации.
Владимир Кожин, продолжая выступление, особо подчеркнул, что ОСК – крупный холдинг, который объединил всё лучшее, что есть в стране с точки зрения судостроения. И сегодня Корпорация имеет всё необходимое для дальнейшего успешного развития. Помощник Президента РФ не преминул сделать акцент на перспективе жесткой конкурентной борьбы за внешнего заказчика как на неизбежном контексте будущего развития военно-технического сотрудничества с другими странами.

Читать статью...

Жаркие дебаты на форуме «ЮГТРАНС-2017»

0116-17 марта в Геленджике при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края прошёл XIII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2017». Здесь говорили о проблемах и перспективах развития транспортной инфраструктуры российского южного региона и стран Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Мероприятие выдалось богатым на дискуссии, так как проходило в формате круглых столов. В числе информационных партнёров Форума - и журнал «Инженер и промышленник сегодня».

Острые вопросы и лаконичные ответы
Открыл работу Форума Максим Воронцов, генеральный директор «ICF – Международные конференции», компании-организатора форума «ЮгТранс-2017».
Морскую секцию модерировал Александр Головизнин, директор по направлению логистики и аналитики компании «Морстройтехнология». Из его же уст звучали острые, а порой - достаточно каверзные вопросы спикерам.
Уже после первого доклада разразился диспут. Сергей Негрей, заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), рассказал о роли транспорта в Евразийском экономическом союзе. Известно, что ЕЭК планирует уже к 2025 году создать единое транспортное пространство и снять все внутренние ограничения на этой территории. Евразийская комиссия сейчас активно работает над «дорожной картой», взаимодействует со странами-соседями и надеется на возвращение транзитных грузопотоков. Оппоненты докладчика в последнем сильно засомневались…

Читать статью...

25 лет – полет нормальный!

0614 марта представители Правительства Российской Федерации, федеральных ведомств, городской администрации, Госкорпорации Ростех, руководители предприятий авиационной промышленности и творческие коллективы города Жуковский поздравили сотрудников и ветеранов ОАО «Авиасалон» с 25-летием компании. Участие в торжественном мероприятии, прошедшем в Доме учёных ЦАГИ в Жуковском, приняли свыше 150 человек.
Собравшимся были представлены поздравления от Правительства Российской Федерации. В обращении вице-премьера Дмитрия Рогозина подчёркивалось: «Ваше предприятие с самого начала обеспечивает проведение Международных авиационно-космических салонов МАКС, являющихся предметом гордости нашей страны. Сегодня это является лучшим способом продемонстрировать широкой общественности мощь и достижения отечественной авиации и космонавтики, расширить международное сотрудничество в этих сферах».
«МАКС – это демонстрация новейших разработок отечественных производителей, премьеры воздушных судов, не имеющих аналогов в мире, многомиллиардные сделки, укрепление позиций российских производителей на международной арене, - говорилось в приветствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. - Не возникает сомнений, что мероприятие пройдёт на самом высоком уровне, залогом чему служит высокий профессионализм и преданность делу сотрудников ОАО «Авиасалон».

Подробнее...

Основа динамичного развития национальной экономики

0117 февраля состоялось Общее итоговое собрание членов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное подведению итогов работы в 2016 году и планам на 2017 год. Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

Разработка инновационных продуктов в машиностроении
Год от года в работе Общего собрания Партнерства принимает все большее количество представителей разных ветвей власти. На сей раз на мероприятие приехали глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. На Общее собрание также прибыли руководители железных дорог Белоруссии и Казахстана, представители 137 компаний-членов НП «ОПЖТ» и 14 общественных организаций, 30 работников СМИ. Международную значимость Общего собрания НП «ОПЖТ» подчеркнуло прибытие чрезвычайного и полномочного посла Швейцарии в России Ива Россье,

Читать статью...

Система автоматического запуска и остановки дизеля для тепловозов

01Вопросы эффективного использования топливно-энергетических ресурсов являются одними из приоритетных на сети ОАО «РЖД». Новейшей разработкой производства ООО «АВП Технология» (г. Москва), внедряемой в настоящее время на маневровых тепловозах, является система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ).
Внедрение данной системы на маневровых локомотивах позволяет сократить их время работы в режиме холостого хода (в том числе и работы для прогрева). Как известно, именно на этих режимах эксплуатации тепловоз не производит никакой полезной работы, потребляя при этом немалое количество дизельного топлива и загрязняя при этом атмосферу. В холодное время года на холостом ходу дополнительно возникает необходимость прогрева масла и воды, что влечет за собой рост расхода дизельного топлива.

Читать статью...

Контроль состояния машиниста локомотива: настоящее и будущее

00Проблема тяжелых поражений на зарубежных железных дорогах в связи с потерей бдительности и наступлением усталости машинистом хорошо известна. К сожалению, и на Российских железных дорогах эта проблема все ещё актуальна.
Вот некоторые примеры мирового значения. В конце сентября 2016 года поезд Нью-Джерси Транзит врезался в станцию Хобокен (Hoboken). В аварии погиб один человек и получили ранения более 100. Менее чем через две недели спустя поезд Long Island Rail Road сошел с рельсов к востоку от Нью-Йорка. В итоге были покалечены десятки пассажиров.  
В 2013 г. вследствие засыпания машиниста сошёл с рельсов поезд Metro-North в Бронксе. 4 человека погибли и более 70 было ранено. Авария в 2014 году поезда Chicago Transit Authority в международном аэропорту О'Хара также произошла из-за усталости и сонливости машиниста. Как отмечают зарубежные источники, публикации об авариях напоминают сводки военных действий.

Читать статью...

Реализация интенсивной формы обучения

01Созданием тренажёров железнодорожной техники наше предприятие занимается с 2007 года. За это время на сеть ОАО «РЖД» поставлено более 190 единиц тренажёрных комплексов следующих моделей: ЭП1М, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, ВЛ80С, ЧМЭ3, DUOMATIC 09-32, МПТ, пригородных электропоездов ЭД-9М, ЭД-4М и дизель поезда РА2.
Наиболее полно разработаны и поставлены на сеть тренажёрные комплексы ЭД-9М и ЭД-4М - они включают в себя тренажёр ведения поезда, тренажёр устранения неисправностей и тренажёр для ремонтных служб ИАТР. Все тренажеры объединены в единую сеть и могут работать совместно. Также для депо, эксплуатирующих эти подвижные составы, разработаны классы для группового обучения. Программное обеспечение тренажёрных комплексов позволяет объединить разные тренажёры в единую сеть и создать виртуальную железную дорогу. Особенно это может быть интересно для многопрофильных учебных заведений, где можно в режиме реального времени ознакомиться с работой всех дорожных служб.

Читать статью...

Опыт «РДМ - ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

00С 1995 года группа компаний «РДМ-ВИГОР» является поставщиком средств неразрушающего контроля железнодорожного пути и запасных частей к ним для нужд ОАО «РЖД».
Деятельность предприятия охватывает все направления в области неразрушающего контроля рельсов, в том числе:
- разработку, изготовление, поставку и внедрение средств дефектоскопии для контроля рельсов бесконтактным методом с применением электромагнитно-акустических преобразователей, регистраторов для съемных рельсовых дефектоскопов;
- оборудование совмещённых, ультразвуковых и магнитных вагонов-дефектоскопов программно-аппаратными диагностическими комплексами;
- разработку программного обеспечения для систем управления механическим оборудованием;
поставку съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов;
- авторское сопровождение и сервисное обслуживание всей поставляемой техники, поставку оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- подготовку и повышение квалификации персонала для обслуживания поставляемой техники.

Читать статью...

Поезд нового поколения «Москва»

04В московском метрополитене активно проводится обновление подвижного состава. Руководство метро заявило о том, что в течение текущего года в эксплуатацию будут введены 24 восьмивагонных состава нового поколения «Москва».
В январе Московский метрополитен в тесном взаимодействии с ОАО «Метровагонмаш» приступил к испытаниям нового поезда 765-й серии. Поезд нового поколения получил название «Москва». Его выбрали жители столицы на портале «Активный гражданин».
Общий объём поставок на 2017-2020 годы составит 768 вагонов (96 составов). Ежеквартально в метро будут поступать 48 новых вагонов (6 составов). Они заменят подвижной состав на самой загруженной линии столичного метрополитена - Таганско-Краснопресненской.
Новый подвижной состав будет обсуживаться по контракту жизненного цикла ОАО «Метровагонмаш» в течение всего срока службы – 30 лет.
Поезда 765-й серии на 15% вместительнее прежних – они способны перевозить до 2 тысяч человек. Новые поезда соответствует всем современным стандартам. Их главной отличительной особенностью стал сквозной проход между вагонами по всему поезду. Салон оснащён современными сидениями, изготовленными с использованием легко моющихся материалов повышенной износостойкости. Для удобства пассажиров были увеличены дверные проёмы (до 1,4 метра), теперь в них встроены предупреждающие световые и звуковые индикаторы. Количество поручней увеличено на 30%. Также добавлены специальные места для инвалидных колясок.

Читать статью...

Новая технология мониторинга безопасного состояния силовых элементов конструкций потенциально опасных объектов

01В настоящее время в России насчитывается более 13 тысяч крупных  потенциально опасных объектов. При этом до 80% процентов таких конструкций эксплуатируются за пределами гарантийных сроков службы.
В зонах потенциально опасных объектов проживает более 80 миллионов человек. По данным, полученным Российской Академией Наук, в России вероятность крупных аварий на порядки и в разы превышает расчётную (Справочник «Безопасность России»).
Разрушение, казалось бы, незначительного силового элемента приводит к потере несущей способности всей конструкции и, как правило, к возникновению аварии или катастрофе.
Так, на Саяно-Шушенской ГРЭС, разрушение шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата, вызванного динамическими нагрузками переменного характера, привело к одной из самых значительных в истории мировой гидроэнергетики аварии, в результате которой погибло 75 человек. Оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, а работа станции по производству электроэнергии приостановлена. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, а также на социальной и экономической сферах региона.

Читать статью...

Столетие вывода войск - в Лужниках!

0115 февраля, как обычно в последнюю четверть века, воины запаса, служившие в ограниченном контингенте советских войск в Республике Афганистан, собрались в Лужниках в Государственном центральном концертном зале «Россия». Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств – участников СНГ, Российский Союз ветеранов Афганистана, Международный Союз общественных объединений «Общественный Комитет ветеранов войн» и Московское объединение организаций ветеранов локальных войн и военных конфликтов при содействии Российского Военно-исторического общества организовало здесь концерт в честь 28-й годовщины вывода ОКСВА. По традиции, информационным партнером концерта стал журнал «Инженер и промышленник сегодня».
В фойе уже собирались зрители, а артисты все еще продолжали репетиции, оттачивая свое мастерство, внося последние коррективы в выступления. Режиссер-постановщик Владимир Мазур решил подработать некоторые нюансы и еще раз спел свою премьерную песню. Лидер группы СССР Александр Жадан, тем временем, примеривал на улыбающегося ведущего Сергея Маховикова камуфляжную куртку с шевроном «Донецкая Республика». Автор сценария Елена Мазур до последнего момента вносила коррективы в план мероприятия.

Читать статью...