compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Уралтрансмаш–стальное сердце России

01Уральский завод транспортного машиностроения (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в госкорпорациюРостех) – одно из старейших предприятий на Урале и в Российской Федерации – по праву гордится традициями, сложившимися на протяжении его двухвековой истории. В сентябре 2020 года заводу исполнится 203 года.
Трудовая биография предприятия начиналась с Мельковской золотопромывательной фабрики, пополнявшей золотой запас государственной казны. После реконструкции, пуска нового оборудования Мельковская- теперь уже мануфактура - начала работать на техническую мощь державы: основную её продукцию в середине ХIХ века составляли паровые машины и котлы для пароходных компаний Сибири, Урала, Поволжья.
В 1896 году завод значился в восьмёрке лучших предприятий России. В 1924 году для морского парохода был изготовлен паровой котёл-гигант, весом более 10 тонн, с двумя топками. В те годы завод, получивший название «Металлист», сыграл основную роль в восстановлении разрушенного после революции и гражданской войны хозяйства уральских заводов.

Современная история АО «Уралтрансмаш» как одного из крупнейших производителей оборонной техники ведёт отсчёт с начала Великой Отечественной войны. Эти годы стали большим испытанием для коллектива предприятия и в то же время явились плацдармом для всей его дальнейшей деятельности.02
Осенью и зимой 1941 года в заводских корпусах разместились коллективы эвакуированных предприятий из Москвы, Сталинграда и Подольска. Уже через 39 дней после начала монтажа оборудования был изготовлен и отправлен на фронт первый лёгкий танк Т-60. За полгода армия получила на вооружение 1238 лёгких танков.
В октябре 1942 года была создана конструкторская группа, положившая  начало Специальному Конструкторскому Бюро (СКБ) «Трансмаш-спецтехника», ставшему в СССР и в России головным по созданию самоходной артиллерии дивизионно-армейского звена.
После окончания Великой Отечественной войны на заводе продолжались работы по оборонной тематике, закладывалась фундаментальная база для производства самоходного артиллерийского вооружения.
В 60-70-е годы Советская армия получила на вооружение зенитно-ракетный комплекс «Круг», гусеничный минный заградитель – ГМЗ, а также самоходные артиллерийские орудия: 152-мм самоходную гаубицу 2С3М «Акация», 240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан», 152-мм самоходную пушку «Гиацинт-С».
03Новым этапом в развитии отечественной самоходной артиллерии стало создание в 1989 году самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С», которая превосходила по своим тактико-техническим характеристикам все зарубежные аналоги.Создание 2С19 отмечено Ленинской и Государственной премиями СССР.
По заданию Министерства обороны РФ предприятие модернизировало самоходную гаубицу до уровня 2С19М1. Оснащённое автоматизированной системой управления наведением и огнём изделие серийно выпускалось с 2001 года. С целью повышения боевых возможностей и улучшения тактико-технических характеристик 2С19М1 была модернизирована до уровня 2С19М2 и принята на вооружение в 2014 году.
В марте 2020 года прошли демонстрационные показы инозаказчикаммодернизированной самоходной артиллерийской гаубицы «Мста-С» с орудием калибра 155 мм, соответствующим четырёхстороннему соглашению стран НАТО 1989 года об унификации баллистических характеристик перспективных артиллерийских систем.
В 2015 году на параде Победы официально было представлено самоходное артиллерийское орудие 2С35 «Коалиция-СВ», производства АО «Уралтрансмаш».
В мае 2020 года предприятие досрочно выполнило государственный контракт на поставку 152-мм самоходных артиллерийских орудий 2С35 межвидового комплекса «Коалиция-СВ».04
На сегодняшний день «Коалиция-СВ» является новейшим поколением самоходных орудий и по своим основным тактико-техническим характеристикам – скорострельность, дальность, точность стрельбы – превосходит современные отечественные и зарубежные аналоги. Одной из главных особенностей 2С35 является возможность дистанционного управления стрельбой, точность которой обеспечивает система автоматизированного управления процессами наведения оружия, выбора цели и навигации.
Интеллектуальный и технический потенциал предприятия позволяет выполнять широчайший спектр технологических операций с неизменно высоким качеством. Для этого в полном объёме используется мощная техническая база – собственное литейное, кузнечное, механообрабатывающее производства, хорошо оснащённые производства защитных покрытий и сборочно-монтажных работ, инструмента и средств механизации.
Собственное конструкторское бюро – предмет особой гордости предприятия. За 78 лет деятельности КБ разработало и модернизировало около 40 изделий военной техники. Более 20 боевых артиллерийских и инженерных изделий приняты на вооружение Российской армии.
Научные, конструкторские и технологические разработки предприятия, накопленные в процессе выпуска продукции оборонного назначения, эффективно используются при 05освоении и изготовлении гражданской продукции.
Первый трамвай модели 71-401 был выпущен в 2000 году. Но специалисты предприятия не остановились на разработанной и освоенной модели. Конструкторский коллектив постоянно работает над новыми модификациями трамваев. В 2019 году были разработаны сразу две инновационные модели – шестиосный полностью низкопольныйтрёхсекционный трамвай модели 71-418 и односекционный узкоколейный частично низкопольный трамвайный вагон модели 71-411. Обе модели прошли полный цикл приёмо-сдаточных испытаний, получили сертификат соответствия и готовы к серийному выпуску.  По итогам испытанийтрамвайного вагона 71-418комиссия НТЦ НИИ ГЭТ определила одно из его важнейших преимуществ – эффективность энергопотребления. Расход электроэнергии на тягу у нашего трамвая – 63 Вт*ч/т*км, у трамваев других производителей – 80 Вт*ч/т*км. Это реализуется за счет применения независимого управления каждым двигателем. Соответственно, чем ниже расход электроэнергии, тем меньше денежные затраты при эксплуатации трамвая.
Акты межведомственной комиссии и сертификаты соответствия подтверждают, что трамваи, разработанные на Уралтрансмаше — энергоэффективные, скоростные, экологичные, надёжные и безопасные.
В конструкции наших трамваев применяются технические новинки, соответствующие стратегии развития общественного транспорта ведущих стран мира. Это применение силовой электроники, энергосберегающих асинхронных силовых приводов и микропроцессорной техники. Вагоны полностью укомплектованы узлами отечественного производства, большая часть из которых изготавливается на Уралтрансмаше.07
Комфортабельность и надёжность наших трамваев уже смогли оценить жители и специалисты Екатеринбурга, Уфы, Казани, Коломны, Самары, Ижевска, Нижнего Тагила, Краснотурьинска, Омска, Евпатории и других городов России.
АО «Уралтрансмаш» сегодня- это современное стабильно работающее и динамично развивающееся предприятие, способное производить сложную наукоёмкую высокотехнологичную продукцию высокого качества, как в военном, так и в гражданском секторе машиностроения. Основой успеха являются современная система управления предприятием, производственно-технологический потенциал и высокий профессиональный уровень рабочих и инженеров.

Дмитрий СЕМИЗОРОВ,
генеральный директор
АО «Уралтрансмаш»